Реклама

Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 16

3 м/с, зап

765мм

43%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

Смольный едет в Канны за деньгами для легкорельса

375
ПоделитьсяПоделиться

Смольный наконец-то приступает к поиску инвестора для возведения линии скоростного трамвая от нового терминала Пулково до станции метро «Купчино». Как стало известно «Фонтанке», профильный комитет по инвестициям намерен представить этот проект весной на международной выставке во французских Каннах. Потенциальному инвестору предложат потратить на строительство около 15 миллиардов рублей, а затем в течение 10 лет эксплуатировать трассу и получать с нее доход.

В середине марта во французских Каннах пройдет международная выставка MIPIM. Смольный намерен представить на ней 32 инвестиционных проекта и, как рассказала «Фонтанке» председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк, также попытаться найти инвесторов под строительство линии легкорельсового трамвая от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино».

ПоделитьсяПоделиться

В комитете предполагают, что протяженность линии составит около 11 км, средняя скорость движения трамваев будет 50 км/ч, а время поездки от аэропорта до подземки – около 20 минут. Первая остановка будет у нового терминала Пулково. Отсюда составы пойдут вдоль дороги на аэропорт в сторону Пулковского шоссе, где будет находиться вторая остановка. Далее трасса ЛРТ делает поворот в сторону центра города и следует вдоль шоссе. В районе КАД трамвай будет уходить налево, в сторону 5-го Предпортового проезда, а затем по эстакаде проходить над кольцевой. На этом участке планируется оборудовать две остановки – «Шереметьевская улица» и «5-й Предпортовый проезд».

Отсюда трамвай пойдет вдоль Дунайского проспекта вплоть до Витебского, где будет конечная остановка – станция метро «Купчино». Кроме того, выйти из вагона можно будет недалеко от «Звездной», а также на пересечении с проспектом Космонавтов. Отметим: помимо путепровода над КАД эстакады появятся над железной дорогой Гатчинского направления, над Пулковским и Московским шоссе. В итоге почти 50% трассы будет наземной, 50% – надземной.

Как говорят в комитете по инвестициям, в ценах 2013 года общая стоимость реализации проекта составляет 15,3 млрд рублей. Из них около 8,7 млрд уйдут на саму линию, 5,9 млрд – на депо для трамваев и еще 690 млн – на закупку нового подвижного состава. Бизнесменам, которые прибудут в Канны, предложат принять участие в проекте на основе государственно-частного партнерства. Предполагается, что основную часть средств вложит инвестор, остальное – город, при этом, скорее всего, бюджетные вложения не превысят 3 – 5% стоимости. Впрочем, возможны и другие схемы.

После окончания строительства, на которое, по расчетам чиновников, нужно 3 года, инвестор будет эксплуатировать трассу, компенсируя затраты за счет тарифа на проезд. Предварительный срок окупаемости проекта – около 10 лет; после этого частникам нужно будет передать ЛРТ в собственность города.

По такой же схеме Смольный надеется привлечь инвестора для реализации другого старого проекта – линии скоростного трамвая от станции метро «Рыбацкое» до Колпино вдоль Петрозаводского шоссе. Протяженность маршрута может составить 13 километров, точную стоимость сейчас определяет институт «Ленгипроинжпроект», который ведет проектирование реконструкции Петрозаводского шоссе.

Напомним, что изначально строительство линии легкорельсового трамвая от Пулково до Московского вокзала должно было начаться в 2012 году. Однако осенью 2011 года, вскоре после назначения на должность губернатора Георгия Полтавченко, Смольный решил заморозить этот проект: без депо стоимость проекта составляла около 17 млрд рублей. После этого начался период, в течение которого городское правительство не могло определиться, какой вид транспорта лучше всего тянуть от нового терминала петербургского аэропорта: скоростную электричку-аэроэкспресс до Балтийского вокзала, метро от «Проспекта Ветеранов» или все же трамвай до Купчино.

В 2013 году Смольный склонялся в пользу метро, несмотря на высокую стоимость строительства – около 34 млрд рублей. Весной правительство даже подало заявку на федеральное софинансирование в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, хотя Минтранс был резко против варианта с подземкой и выступал за более дешевый аэроэкспресс стоимостью около 13 млрд. В итоге в программу подготовки к мундиалю, принятую федеральным правительством, не попало ни метро, ни аэроэкспресс.

После этого в Смольном вновь вернулись к идее строительства линии скоростного трамвая, а в декабре 2013 года о готовности помочь с финансированием проекта заявил замминистра транспорта Николай Асаул: «Белый дом» готов выделить до 30% всех необходимых средств. Теперь же Смольный отправляется на поиск частных денег для этого проекта. При этом эксплуатация нового терминала Пулково уже началась, и в ближайшие годы вывозить многочисленных пассажиров придется на автобусах.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close