Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Ничья дорога в Скандинавию

Ничья дорога в Скандинавию

722

На подъезде к границе с Финляндией в ДТП погибли десять человек. Силовики собрали пресс-конференцию и пояснили разделение ролей. Наши корреспонденты выяснили, что въехать на подведомственную территорию полицейские не имеют возможности – нужна виза. Тем временем финны указывают, что техническая проверка этой трассы раз в день – это нормально.

В Санкт-Петербурге, в четверг, 20 февраля, прошла пресс-конференция, посвященная безопасности передвижения по трассе "Скандинавия". Тема звучала предостерегающе: "Опасность трассы "Скандинавия". Участвовали представители прокуратуры, УГИБДД, "Севзапуправтодора", правительства Ленинградской области и общественников.

Поводом послужила авария в Выборгском районе, на автодороге Выборг – Брусничное, с участием лесовоза и автобуса, следовавшего в Финляндию. Напомним, автокатастрофа произошла в 10 утра 15 февраля на отрезке вдоль Сайменского канала. Водитель "Фольксвагена" с двенадцатью пассажирами пытался совершить обгон, но столкнулся на встречной полосе с лесовозом.

В связи с происшествием стало известно о том, что участок трассы, на котором произошла авария, является не полноценной дорогой, а "технической". В 1962 году двухполосная дорога была сдана СССР в аренду финской стороне. Изначально она была построена самими финнами и предназначалась для обслуживания Сайменского канала, за аренду которого Россия сейчас получает около 2 миллионов евро в год.

Из текста договора, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Финляндия 27 мая 2010 года, следует, что российская сторона обязуется обеспечивать правопорядок на арендуемой финнами территории и "осуществлять управление дорожным движением, контроль и надзор за безопасностью дорожного движения на арендуемой территории". Финны, в свою очередь, обязуются "осуществлять эксплуатацию арендуемой территории в соответствии с законодательством Российской Федерации" и "обеспечить содержание арендуемой территории, включая технологические дороги". Таким образом, две составляющие безопасности любой трассы – инфраструктура и надзор – оказались разделены демаркационной линией.

Согласно заявлению "Севзапуправтодора", участок автодороги Выборг – Брусничное выведен из компетенции Федерального дорожного агентства и передан в аренду Республике Финляндия. "Таким образом, содержание автомобильной дороги осуществляется финскими дорожными службами", – говорят в этом федеральном ведомстве.

Как установила прокуратура, финские дорожные службы выезжали на участок трассы, где произошло ДТП, в шесть утра злополучного дня, но не нашли показаний для посыпания дороги гранитной крошкой.

Даже если допустить, что в шесть утра, когда проверяющий легковой автомобиль финнов проезжал по участку дороги, где позднее случилась авария, состояние дорожного полотна действительно было удовлетворительным, нельзя исключить, что через несколько часов, в условиях постоянных перепадов температуры, оно изменилось.

Поиск виноватых подстегнула информация о том, что арендуемый отрезок дороги никем не регулируется. Как рассказали 47news сотрудники ГИБДД в Выборгском районе, в их компетенцию отрезок не входит: "Мы не выезжаем на эту дорогу – она не входит в нашу дислокацию. Более того, за 25 километров от перехода через границу стоит пост через реку Малиновку, где проезжающим необходимо предъявить загранпаспорт с визой, что касается и нас".

Вопрос о том, что на описываемом отрезке трассы стоят запрещающие дорожные знаки финского образца, вызвал у собеседника иронию: "По сути, если российский автолюбитель учил отечественные правила дорожного движения, он может смело заявлять, что не знает, что такое цифра "60" на желтом фоне. У нас фон дорожных знаков белый". Сотрудник Выборгской ГИБДД также добавил: "Нас там и так нет, а на ДТП выезжает только отдельная рота". Эта ситуация имеет своё объяснение. Дело в том, что и сама дорога, и дорожные знаки должны быть включены в так называемую "дислокацию" для ГИБДД. Если участка трассы нет в дислокации, патрулировать его для полицейских всё равно что отправляться на дежурство на лесную просеку.

Косвенно диспозицию подтверждают в прокуратуре: "Налицо коллизия. Разбираемся. Поверьте, до трагедии это было болото, "глубиной" которого никто до последнего времени не озаботился", – говорит собеседник в надзорном органе.

Мы не спорим об обязательности и преемственности правил СССР, но предполагаем, что курировать один из аварийных участков "не-Скандинавии" всё же стоит. Ситуация никоим образом не изменится, пока не станет ясно, по какому алгоритму на отрезке, арендуемом финской стороной, может работать отечественная дорожная полиция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях