Мирка Рахман, руководитель отдела Маркетинга г. Лаппеенранта, распространила колонку об аварии на дороге вдоль Сайменского канала. Фонтанка.fi с разрешения госпожи Рахман публикует сокращенный перевод колонки.
Из всех погранпунктов на российско-финляндской границе популярность пункта пропуска «Брусничное» растет сильнее всего. С 2010 по 2012 пассажирский трафик здесь увеличился на 46%. Дорога от Выборга к «Брусничному» была первоначально построена как дорога для обслуживания Сайменского канала, а сейчас по ней проезжают 3300 автомобилей в день. Утром в субботу 15 февраля небольшой автобус столкнулся с грузовиком, эта авария унесла 10 жизней.
В будущем число путешественников из России вырастет почти в три раза, если сохранится та тенденция роста, которая имеется сейчас, даже без учета безвизового режима. По прогнозам агентства TAK OY к 2025 году границу будет пересекать 14 миллионов туристов в год. Если же будет введен безвизовый режим, то туристов станет еще больше. Это значит, что нагрузка на дорогу вырастет значительно.
Дорожная система Юго-Восточной Финляндии не рассчитана на такой транспортный поток. Точно также его не выдерживает и пункт пропуска Брусничное (Nuijamaa), туристам приходится пересекать границу через другие пункты пропуска. И конечно, важно, чтобы развитие туризма и бизнес-контактов не пострадало из за очередей на границе и бюрократии. Известно, что дороги из Выборга к финской границе требуют срочного обновления. Особенно сложно складывается ситуация с дорогой из Выборга к пункту пропуска «Брусничное». Эта дорога была построена в 1960-х годах для того, чтобы обслуживать Сайменский канал. Она не была рассчитана на такой международный поток. Это узкая и извилистая дорога, и на всем ее протяжении действует скоростное ограничение от 40 до 60 км в час. Дороги должны строиться так, чтобы при повышенном трафике люди не сталкивались с риском для жизни. Субботняя авария показала, что риск есть. Совершенно ясно, что Россия должна перестроить дорогу от Выборга до границы с Финляндией до того, как будет введен безвизовый режим. Ждать нельзя.
Программа ENI Юго-Восточной Финляндии на 2014-2020 годы предусматривает выделение 100 млн евро на развитие границы с Россией. Финансирование проектов по этой программе предусматривается и от Финляндии и от России, а также из бюджета ЕС. Программа стартует в 2016 году и Финляндия заинтересована в том, чтобы по ней финансировалось новая дорога между Выборгом и пунктом пропуска «Брусничное». По этой программе можно получить поддержку проекта данной дороги, но Россия также должна вкладывать средства в строительство дороги. Есть рабочая группа, которая занимается вопросами дорог между нашими странами. Мы, администрация Лаппеенранты, продолжим активное сотрудничество с парламентом Финляндии, российскими властями для того, чтобы убедиться в наличии интереса к созданию безопасных условий на дорогах. Мы надеемся на конструктивный диалог с Ленобластью и Санкт-Петербургом по поводу проекта ENI.
Есть также возможность финансирования инфраструктуры Сайменского канала по проекту «Северное измерение» (Northern Dimension). По этому проекту возможно выделение средств и на дорогу к пункту пропуска «Брусничное» от Выборга. Это российско-финский проект. На этот год предусмотрено выделение 200 тыс. евро на автодорогу а также предусматривается еще 200 тысяч евро на разработку проектирования новой трассы. Это позволит разработать базовый технический план дороги. Northern Investment Bank (NIB) совместно с российским партнером отвечает за данный проект. Новая дорога потребует инвестиций в размере миллионов евро, поэтому потребуется дополнительное финансирование от NIB.
Мы вместе ездим по этой дороге, мы вместе должны думать о том, как ее обустроить. Независимо от того, какие причины аварии назовет следствие, нам нужно предпринять конкретные шаги по обустройству новой дороги, а не добавлять асфальт на старую трассу. Туризм и бизнес нужен обеим сторонам. Так что давайте решать вопрос вместе.
Перевод Фонтанки.fi