Более чем оптимистично, по оценке Минтранса Финляндии, завершились переговоры в Москве о расширении воздушного сообщения между двумя странами. Кроме регулярных рейсов в российскую столицу, Екатеринбург и Петербург, национальный авиаперевозчик Финляндии - Finnair - сможет летать в Казань, Нижний Новгород и Самару. Нужно отметить, что еще летом 2013 года руководитель российского представительства Finnair Мария Ануфриева рассказала «Фонтанке.fi» о планах авиакомпании организовать перелеты «в Петрозаводск, Казань, Уфу и Пермь». На данный момент, видимо, остальные три направления ожидают своей участи.
Но, пожалуй, главным результатом переговоров для Финляндии стала возможность вывести на российский рынок еще одного авиаперевозчика. До сих пор из всех финских авиакомпаний только Finnair имел право совершать рейсы из Финляндии в Россию. Кто составит ему конкуренцию? Список кандидатов изначально напоминает шорт-лист, в нём всего 3 наименования.
Самый маленький, и по тому наименее вероятный победитель из списка – Air Aland. Авиакомпания была основана в 2005 году для создания воздушного моста между Аландскими островами и Финляндией. Её флот состоит всего из 2 шведских самолетов Saab 340. Они способны взять на борт до 33 пассажиров и 3 членов экипажа.
Второй кандидат обладает более серьезным флотом. Региональная авиакомпания Blue1 была основана ещё в 1987 году как первый лоукост под именем Air Botnia. Чуть позже она сменила название, а потом и владельца. С 1998 года авиаперевозчик принадлежит скандинавской SAS. С 2012 года SAS взяла под свой контроль все продажи Blue1, а в билетах пассажиров этой авиакомпании появился ИАТА код SAS. Авиакомпания располагает девятью самолетами Boeing 717-200, средний возраст которых составляет 10 лет. На борт такие самолеты берут до 115 пассажиров. Авиакомпания входит в международный альянс Star Alliance, маршрутная сетка состоит из 28 аэропортов.
Наконец, самый крупный, а потому и самый вероятный кандидат – скандинавский филиал крупнейшей региональной авиакомпании Европы FlyBe Nordic. Сама FlyBe была основана в Великобритании в 1979 году. Однако её «северный» филиал открылся лишь 20 октября 2011 года, когда две авиакомпании – FlyBe и Finnair – сложили свои активы в пропорции 60 и 40 процентов соответственно. FlyBe Nordic базируется в аэропорту Ваанта в Хельсинки, другой хаб – аэропорт Стокгольма. Флот состоит из двух самолетов ATR-42-500, вместимостью 48 пассажиров, а также 12 самолетов ATR-72-500, вместимостью до 72 пассажиров. Кроме того, авиакомпании принадлежат воздушные суда Embraer E170 (76 пассажиров) и Embraer E190 (100 пассажиров), которые выполняют полеты в фирменной ливрее Finnair. FlyBe Nordic выполняет полеты в 35 направлениях, в основном по центральной и северной части Европы. Кроме того, совершает совместные с Finnair рейсы в Петербург.