Дом 22 по Горной улице в комплексе «Никитинская усадьба» подлежит сносу. Такое решение принял горсуд, отклонив апелляцию Северо-Западной строительной корпорации (СЗСК) на решение Приморского районного суда. Жильцы «дома вне закона» еще надеются решить вопрос со своими квартирами в правовом поле. Но уже готовы бросаться под бульдозеры.
О том, что горсуд принял сторону Государственного строительного надзора, ратовавшего с середины прошлого года о сносе четырехэтажного дома в малоэтажном комплексе в Коломягах, сообщила пресс-служба ведомства. В прошлом году город провел проверку всех новостроек и строек на предмет наличия разрешительной документации. И нашел около 160 домов в разных районах и разных компаний, у которые бумаги были не в порядке. Все они были признаны самостроями. Но затем часть попала под амнистию, объявленную Смольным. До конца мая 2014 года застройщики должны были остановить работы и собрать документы для получения разрешения.
Однако в список амнистированных не попал дом 22 по Горной улице в «Никитинской усадьбе».
Комплекс из порядка 60 домов СЗСК возводит последние 18 лет, и до этого проблем у компании не было. Хотя застройщиков и нельзя назвать абсолютно законопослушными — разрешение на строительство спорного дома не было получено, хотя дом был возведен, подключен к коммуникациям и уже заселен. Однако, как говорят эксперты, это обычная ситуация на строительном рынке.
Дом на Горной оказался в списке спорных объектов недвижимости (находящихся на участках для ИЖС) комитета по земельным ресурсам, составленном комитетом по земельным ресурсам. При этом в самом комитете признавали, что дом возведен на участке с назначением «Для размещения жилого дома (жилых домов)». Приморский районный суд также признал это, но вынес решение о сносе. Горсуд обосновал свое решение о сносе также только отсутствием разрешения.
«Компания воспользуется своим правом на обжалование, - сообщил «Фонтанке» представитель СЗСК. - Решение о сносе на основе отсутствия разрешения на строительство — это нонсенс для Петербурга. На таком же основании в городе можно снести порядка 50 объектов. Но город в этом отношении показывает странную избирательность: некоторые объекты с аналогичными нарушениями идут под снос, а другие - под амнистию. На каком основании - непонятно».
Удивлены и жильцы дома, которые в процессе были привлечены в качестве третьей стороны. По их словам, на предыдущем заседании суд удовлетворил ходатайство суда о назначении строительно-технической экспертизы. По закону, если бы она показала отсутствие угрозы жизнедеятельности окружающих со стороны самостроя, то ему можно было бы дать разрешение. «Однако сегодня суд передумал, - рассказал «Фонтанке» житель дома Александр. - А в прошлый раз судья только оставила за собой выбор вопросов к экспертам. Мы не очень понимаем, что изменилось».
Жильцы дома, многие из которых не имеют никакого жилья, кроме квартир в «Никитинской усадьбе», в случае сноса окажутся на улице. Поэтому они готовы, в случае если две оставшиеся инстанции встанут на сторону чиновников, выйти на улицу и лечь под бульдозеры. «Но пока мы будем пытаться решить вопрос в правовом поле», - утверждает Александр.
Стоит отметить, что в свое время губернатор Полтавченко высказался в пользу сноса. В официальном ответе на запрос депутата Марины Шишкиной говорится, что «сохранение указанной самовольной постройки будет являться неисполнением судебного постановления и способствовать увеличению количества случаев строительства жилых домов в нарушение требований градостроительного законодательства. Что, несомненно, повлечет рост случаев обмана потенциальных покупателей данного жилья».
Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»