Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто От перемены мест сотрудников МРЭО не изменится

От перемены мест сотрудников МРЭО не изменится

497

Глава УГИБДД по Петербургу и области Сергей Бугров подписал приказ о ротации кадров в МРЭО. Правда, под угрозой оказались рядовые сотрудники отделов, прошедшие аттестацию и проработавшие больше пяти лет. Подается это как антикоррупционная инициатива. Эксперты полагают, что от перемены мест сотрудников схема не изменится.

Как стало известно «Водителю Петербурга», глава ГИБДД принял решение о ротации аттестованных сотрудников МРЭО города и области, проработавших на одном месте более 5 лет. При этом, согласно подписанному приказу, под ротацию не подпадают начальники МРЭО и несколько ведущих сотрудников. Список последних остается на усмотрение главы МРЭО. Все остальные могут вместо центра города в три счета оказаться в одном из районов области.

Списки тех, кто в ближайшее время поменяет место работы, как говорят, составлялись в последние 1,5 месяца и сопровождались многочисленными внутренними интригами и звонками сверху.

Приказ, по данным «Водителя Петербурга», – личная инициатива Бугрова, принятая в рамках антикоррупионной программы. Стоит отметить, что Бугров нечасто дает журналистам информационные поводы, в отличие от своих коллег. В последний раз о нем писали в связи с аттестацией в рамках реформы. А до этого – в 2008 году, когда он также внес антикоррупционную инициативу: сменить ведомственную серию автомобилей без цветографических схем, стоящих на балансе управления, с О...ТТ на О...СА.

Первая серия появилась в 2006 году, после того как министр внутренних дел Рашид Нургалиев издал приказ о снятии синих номеров и спецсигналов с большей части служебного транспорта. Было принято внутриведомственное решение о присвоении «обездоленным» автомобилям спецсерии, и сразу на дорогах страны машин с такими номерами появилось больше, чем сотрудников милиции на улицах. А милицейские и гаишные серии пополнили собой рынок «блатных номеров».

Рынок этот, несмотря на многочисленные приказы и внутренние документы, вполне жив. Последний приказ строго предписывал выдавать номер в порядке очереди. Их и сейчас так выдают, только на номера 555 и 777 и прочие очередь уже занята. Это один из пунктов списка приработков сотрудников МРЭО, который решил составить «Водитель».

Автомобилисты платят в МРЭО по трем причинам: время, комфорт, деньги.

И первым пунктом, который назвали все опрошенные нашим корреспондентом эксперты, стала скорость регистрации или снятия с оной автомобиля. В среднем это стоит порядка 2 тысяч рублей. Столько же вы заплатите, если пойдете в коммерческое МРЭО, но только в кассу.

Пункт второй – уже упомянутые госномера. «Красивые» – это регистрационые знаки, содержащие одинаковые цифры (111, 222 и т. д.), номерные знаки, начинающиеся с двух нулей (001, 002 и т. д.), заканчивающиеся на 2 нуля (100, 200 и т. д.) и так называемые «зеркала» (101, 202, 505, 070, 919, и т. д., и т. п.). Стоимость варьируется от 15 тысяч за номер (например, со 111) до 30 тысяч (за 777). Среди красивых также числятся номера серий ААА, ННН и особенно ХХХ.

На порядок больше стоят номера «блатные». Правда, особенность этих номеров не только в буквах, но и в цифровом обозначении региона. Так, номера ААА с 78-м или 98-м регионом стоят больше 250 тысяч рублей, а более позднего – 178-го – чуть больше 100 тысяч. Все из-за того, что ранние номера относятся к смольнинскому автопарку. Начинающиеся с нуля – отданы чиновникам, а остальные оказались в продаже.

Ценник на номер доступен в Интернете. Сотни сайтов покупают и продают. И МРЭО не остаются в стороне, уверены эксперты. Хотя в прошлом году Следственный комитет потрепал нервы одному из отделов за продажу номера с тремя «ольгами».

Третий пункт – работа с автопредприятиями и салонами. Как правило, при необходимости регистрации, перерегистрации и снятия с учета большого количества автомобилей или большегрузной техники сотрудника МРЭО просят приехать на стоянку фирмы. И естественно, возмещают «траты на дорогу». Порядок компенсаций никто не взялся определить. Говорят, зависит от объема работы.

Пункт четвертый, он же пятый, – это нюансы регистрации. Автовладельцы, по мнению экспертов, готовы платить за то, чтобы инспектор МРЭО закрыл глаза на орфографические ошибки и незначительные недочеты в документах, например в договоре купли-продажи. Это стоит до тысячи рублей. Платят и владельцы машин с плохо читаемыми VIN-номерами при перемене статуса машины. Таких много, например, среди «Паджеро».

«За те четыре часа, которые я проведу в МРЭО, я заработал бы больше денег, чем отдам сотруднику, чтобы не стоять в очереди» – таков общий рефрен тех, кто не готов расстаться с коррупцией в регистрационно-экзаменационных отделах. Спешим их успокоить: эксперты сходятся в одном – от перемены мест рядовых сотрудников схема не изменится.

«Для того чтобы искоренить коррупцию, нужно менять сотрудников раз в две-три недели, – уверены эксперты. – А ГИБДД скорее всего ограничится разовой акцией. Поставит галочку – и еще на пять лет уйдет в тень».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях