Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Майдан, бензин и дороги отразились на автомобилях

Майдан, бензин и дороги отразились на автомобилях

546

Петербургский авторынок продолжает падение. В 2013 году горожане приобрели новых автомобилей почти на 8 тысяч штук меньше по сравнению с 2012 годом. Виной тому, уверены эксперты, стагнация экономики, плохая инфраструктура и нестабильная политическая обстановка.

Агентство «Auto-Dealer-СПб» подвело итоги положения авторынка в Петербурге за прошлый год. Так, в 2013 году в Санкт-Петербурге продано 204 тысячи 217 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% или на 7958 машин меньше, чем в 2012 году. При этом в декабре, отмечают специалисты, наблюдалась положительная динамика: в городе реализовано 19 тысяч 257 автомобилей – на 2% или на 396 машин больше, чем в декабре 2012 года. Увеличение продаж в последнем месяце года связывают с действовавшей во втором полугодии, но прекратившей свое существование в декабре программой льготного автокредитования.

Как рассказал "Водителю Петербурга" генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, все, кто хотел сменить автомобиль, сделали это до кризиса – в 2006 году. "Сейчас идет перенасыщение рынка. Кроме того, сейчас покупатель не уверен в завтрашнем дне. Люди смотрят телевизор, видят там Майдан, курс евро и доллара, и не торопятся покупать автомобили", -добавил эксперт.

Эти данные подтвердили и генеральный директор группы компаний "Мега-Авто" Дмитрий Зайцев. "На развитие ситуации таким образом повлияли многие факторы, но в числе основных мы видим насыщение и стабилизацию рынка", – отметил он.

В целом, падение авторынка в Санкт-Петербурге не противоречит ситуации по всей России. По словам независимого эксперта и журналиста Юрия Недрэ, в стране авторынок упал на 5,5%, однако многие ожидали большего – снижения продаж до 10%. "Дело в том, что в 2012 году в России был поставлен рекорд: продано 3 миллиона автомобилей. Побить его в любом случае не удалось бы. Кроме того, экономика стагнирует, падение естественно. В декабре же все пытались запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда льготного кредитования. Программа не оправдала ожидания и ее закрыли", – добавил он.

Впрочем, не все петербургские автодиллеры признают падение на примере собственного предприятия. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы ГК "Лаура" Сергея Новосельского, в компании не ощутили кризиса в 2013 году. "На нашей компании падение не сказалось. Например, у нас увеличились продажи Suzuki на 40%, Opel, Chevrolet на 30%. По Renault мы занимаем 3-е место в городе.О спаде нам говорить не приходится", – отметил Новосельский. По его словам, все дело в ценовой политике и доверии потребителей, однако общий спад на авторынке специалист отрицать не стал.

"Тот спрос, который мы нагоняли после кризиса, удовлетворен. Кроме того, сейчас своеобразная яма, при условии, что люди меняют машину раз в 4-5 лет, а во время кризиса не покупали", – рассудил Новосельский. По его мнению, все же главной причиной, которая мешает горожанам покупать автомобиль, остается отсутствие инфраструктуры. "Именно этот фактор будет способствовать тому, что авторынок будет падать в ближайшие несколько лет. Никто не покупает машину, чтобы стоять в пробках. Кроме того, цены на бензин продолжают расти", – добавил он.

По мнению аналитиков агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году серьезных колебаний автомобильного рынка в Петербурге ожидать не следует. "Низкая база первого полугодия еще может позволить показать незначительный рост, тогда как во втором полугодии результат во многом будет зависеть от наличия государственной поддержки и закрепления на рынке новых бюджетных моделей и кроссоверов. По нашему прогнозу, в городе, как и в прошлом году, будет продано чуть более 200 тысяч автомобилей", – считает Чаплыгин.

Не видят причин для улучшения ситуации, предпосылок для роста рынка и в ГК "Мега Авто". А в ГК "Лаура" предполагают, что городской авторынок может упасть еще на 5%.

Стоит отметить, что по итогам 2013 года положительной динамики в ТОП-10 добились только три бренда: Renault, Ford и Skoda. При этом существенный рост показал премиум-сегмент, который увеличился на 10,5% по отношению к 2012 году.

По мнению специалистов, и в ближайшие годы у потребителей будут в почете дешевые иномарки класса кроссовер. "Французы попали в точку с бюджетным кроссовером, выпустив внедорожник Renault Duster. Именно поэтому бренд вырвался вперед: в 2013 году они наладили сборку и поставку. По России продано уже 80 тысяч Renault Duster", – пояснил Юрий Недрэ.

Отметим, что "Водитель Петербурга" и ранее предрекал падение рынка продаж автомобилей в 2013 году. Помимо рынка новых товаров, падали и вторичные продажи. Специалисты оценивали ситуацию как предкризисную.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях