Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Васильевскому не попасть на ЗСД

Васильевскому не попасть на ЗСД

1 259
Источник:

Открытие центрального участка ЗСД весной 2016 года вряд ли улучшит транспортную ситуацию на Васильевском острове, несмотря на все ожидания жителей. Как выяснила «Фонтанка», Смольный, скорее всего, не успеет пробить к этому времени набережную Макарова до магистрали, поэтому съезжать придется на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд. Строительство второго перспективного съезда – на улицу Шкиперский проток – признано чиновниками нецелесообразным.

Уже около года ООО «Магистраль Северной столицы» – консорциум Газпромбанка и ВТБ – ведет строительство центрального участка ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. В настоящее время уже практически завершено сооружение временных эстакад в акватории Невы, с которых будут строить опоры будущей магистрали. На Васильевском началось строительство тоннеля под Смоленкой. Пока заказчик работ не заявлял о переносе сроков открытия движения: пустить автомобили по-прежнему планируется весной 2016 года.

Однако радость автомобилистов от пуска новой скоростной магистрали может быть серьезно омрачена. Дело в том, что, согласно договору инвестора с городом, в 2016 году будет построен только один съезд с ЗСД на Васильевский: в северо-западной части острова, в районе Морской набережной. Для того, чтобы автомобили, съезжающие со скоростной трассы, не вставали в пробку, Смольный планировал пробить набережную Макарова от 2-й линии до ЗСД. Новая дорога была бы шестиполосной, с двумя мостами: через Смоленку и ковш, в котором расположен центр маломерного флота. Однако, как выяснила «Фонтанка», город, скорее всего, не успеет построить этот объект, и поэтому машины будут съезжать на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд.

Контракт на проектирование первой очереди проекта – от 2-й линии до перспективной развязки с мостом через остров Серный – был заключен с компанией «Инжтехнология» еще в конце 2008 года. В 2012 году заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – получил готовую сметную документацию. Проект второй очереди от развязки с мостом через Серный до Адмиральского проезда в 2010 году начал готовить институт «Дорпроект». Первоначально предполагалось, что участок будет полностью наземным, за исключением эстакады в районе центра маломерного флота. Однако против этого выступил «Морской завод "Алмаз"», который как раз расположен на берегу Малой Невы.

Чиновники предлагали построить набережную в том месте, где «Алмаз» спускает на воду суда, для чего планировалось изъять часть земельного участка предприятия. Однако руководство завода обратилось в Смольный с письмом с просьбой рассмотреть возможность строительства эстакады. В итоге в ноябре 2011 года работы по проектированию были официально приостановлены. Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас власти действительно склоняются к варианту строительства центрального участка пробивки набережной Макарова в виде эстакады, однако окончательное решение пока не принято. Однако известно одно: проектирование планируется закончить в 2015 году. То есть к 2016 году, когда будет запущено движение по ЗСД, объект вряд ли появится. Отметим, что стоимость участка от 2-й линии до съезда с Серного оценивалась в 4,2 млрд рублей, от Серного до Адмиральского проезда – в 1,5 – 3 млрд (в варианте с эстакадой – на 2 – 2,5 млрд дороже).

Выходом из ситуации было бы строительство другого съезда с ЗСД – на юге Васильевского острова, в районе перспективной пробивки улицы Шкиперский проток. В апреле 2013 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с компанией «МК-20СХ» на подготовку предпроекта этого объекта: подрядчик должен был определить, насколько целесообразно пробивать Шкиперский проток. Как говорят в Смольном, в исследовании, представленном подрядчиком, содержится отрицательный ответ на этот вопрос. При пробивке улицы пришлось бы сносить целый ряд капитальных объектов, а также памятник культуры, находящийся под охраной КГИОП, – караульный дом начала XIX века. Кроме того, продолжают в комитете, анализ показал, что транспортных проблем эта развязка не решит: съехав по пробивке улицы, автомобили будут упираться в одну из многочисленных пробок Васильевского острова.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях