18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:04 22.09.2018

Город

13.01.2014 19:12

Рождественская ярмарка: литры глинтвейна и упавшие продажи

Рождественская ярмарка подвела первые итоги работы на новом месте: съедено 97 казанов плова и выпито 7 тысяч литров глинтвейна. Впрочем, предприниматели остались довольны не до конца: выручка с продаж у части торговцев сократилась в 2 раза. Передовики продаж же уверены — все дело в ассортименте. В любом случае, через год ярмарке, возможно, вновь придется переезжать. Куда — большой вопрос.

Рождественская ярмарка: литры глинтвейна и упавшие продажи

пресс-служба Рождественской ярмарки

Рождественская ярмарка подвела первые итоги работы на новом месте : съедено 97 казанов плова и выпито 7 тысяч литров глинтвейна. Впрочем, предприниматели остались довольны не до конца: выручка с продаж у части торговцев сократилась в 2 раза. Передовики продаж же уверены — все дело в ассортименте. В любом случае, через год ярмарке, возможно, вновь придется переезжать. Куда — большой вопрос.

Накануне в Петербурге завершила свою работу уже ставшая традиционной для города Рождественская ярмарка.  За 25 дней работы (с 19 декабря 2013 по 12 января 2014) ярмарку посетили 1,8 млн человек. Более 23,5 тысяч из них покатались на катке.

По контракту из бюджета на организацию ее проведения было выделено 17 млн рублей, что на 7,5 млн меньше, чем в прошлом году.
Отметим, что в этом году петербуржцы угощались разнообразными сосисками и колбасками (около 20 000 штук) и пили глинтвейн (около 7000 литров), ели горячие вареники (13 000) и пончики (10 000). Кроме того, за время ярмарки ее посетители съели 97 казанов узбекского плова и 1,8 тонны рижской тушеной капусты. Несмотря на казалось бы высокие продажи, не все предприниматели остались довольны рождественской торговлей.
Сказалось то, что в прошлом году из-за прихоти театральных деятелей ярмарка переехала с площади Островского на Пионерскую площадь. Тогда мероприятием, которое мешает проведению спектаклей, был недоволен директор Александринского театра Валерий Фокин, о чем написал в обращении к губернатору города Георгию Полтавченко. К петиции присоединились и другие служители муз в лице худрука МДТ Льва Додина и руководителя Эрмитажа Михаила Пиотровского.

Противоположную позицию лоббировало петербургское представительство Министерства иностранных дел, утверждавшее, что полутора десяткам стран удобнее представлять свой товар в центре Петербурга.  В итоге, губернатор отправил ярмарку на Пионерскую площадь, что не очень понравилось деятелям торговли. Предприниматели опасались: площадка у ТЮЗа — менее проходная, закрыта на ремонт станция метро "Пушкинская", вопрос выгоды стоял ребром. Бизнесмены прогнозировали, что объем продаж снизится примерно на 30%. В результате сомнений свое участие сняли Испания, Италия, Бельгия и Армения.
Как выяснилось, действительно не все смогли уйти в плюс, впрочем, их преуспевшие в этом деле коллеги советуют пенять на себя: те домики, где прилавки ломились от разнообразия товаров, вышли на передовицу. Так, успешно завершили торговлю на ярмарке предприниматели из Германии и Китая.

«У нас были оригинальные товары. Грибы и колбасы многие выставляли. У нас же продавались хан-хуру — китайские фрукты в карамели. И стоили они 50 рублей, а не  100, поэтому и пользовались популярностью», - рассказала хозяйка китайского домика Жанна Син. По ее словам, выручка от торговли увеличилась в этом году на 5-10%. «Если бы это был Невский проспект, то рост был бы на 30%, но и здесь мы смогли хорошо заработать», - добавила она, отметив, что сыграла роль и погода: в -20 градусов на ярмарку на Пионерскую площадь никто бы не пришел.

Организаторы домика США рассказали «Фонтанке», что также остались довольны итогами своей работы в этом году. «Аренда целого домика стоила 150 тысяч рублей. В один из лучших дней мы заработали 88 тысяч на кухне и торговле, в плохой и дождливый день — 8 тысяч», - рассказали предприниматели. При этом они признали, что к кухне публика не проявила интерес — удивить фастфудом петербургских жителей не удалось. Именно в этом бизнесмены и видят свою ошибку. «А в остальном  - мы рассчитывали, что будет меньше людей, соответственно, и рассчитывали на это. Получилось даже лучше, чем предполагали. В целом этим годом довольны даже больше, чем прошлым».

Продавец меда Алена Семенова, в отличие от коллег из штатов и Китая, осталась не слишком удовлетворена результатами: «Как и прогнозировали, было меньше людей, да и покупательная способность их по сравнению с Невским проспектом снизилась. Выручка в этом году в 2 раза хуже, чем в прошлом». Погода, по ее мнению, стала,  напротив, отрицательным фактором — из-за дождя многие оставались дома. «К организаторам у меня претензий нет, реклама была на отличном уровне», - добавила она. Ее коллега, продававшая куклы, Елена Жемчугова также выручила на треть меньше, чем в прошлом году. «Мы думали, что будет хуже. Например, совсем не было туристов, которые заходят на ярмарку с Невского. Но заработать мы смогли, мастера уже начали делать куклы на следующий год», - отметила она.

Несмотря на недовольство Пионерской площадью как торговой площадкой, предприниматели боятся потерять и ее. Бизнесмены беспокоятся, что ремонт аллеи перед ТЮЗом, запланированный в этом году, могут не успеть вовремя сделать. Впрочем, в комитете по благоустройству «Фонтанке» сообщили, что, согласно контракту на 118,7 млн рублей с ООО «Группа Алексея Шолохова „Балтсервисдизайн“», ремонт Пионерской площади завершится до декабря 2014 года.  

Отметим, что до того как поселиться на площади Островского, Рождественская ярмарка располагалась на площади Искусств, недалеко от Русского музея. Гулянья следуют традиции европейских рождественских ярмарок в Великобритании, Франции, Италии и прочих странах Старого Света. Там, кстати, не боятся пускать гуляющих в центр столичных городов, например на парижские Елисейские поля. К западным особенностям петербургская ярмарка, как правило, примешивает исконно русские. Здесь работают домики, где можно сфотографироваться с Дедом Морозом или научиться народным ремеслам. Традиционно проводятся благотворительные акции. Так, в этом году на ярмарке побывали тысячи детей из детских домов. Энергетики города стали в этом году Дедами Морозами, пообещав исполнить желания больных детей. Также известные политики и артисты в благотворительных целях участвовали в выковке сувенирной продукции, которую позже  представят на специальной выставке-ярмарке.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...