В квартире на Дачном проспекте 4 января обнаружили двух мертвых женщин. Полиция пришла после того, как к ней явились приятели родственника убитых. Они пытались закопать тела, но опомнились. Начальник петербургского розыска Парадеев уверен в скором задержании, но радости оперативникам это не добавляет.
Около девяти часов утра 4 января сотрудники Управления уголовного розыска Петербурга вскрыли дверь квартиры в доме 2 по Дачному проспекту в Кировском районе. Как и ожидалось, они обнаружили двух мертвых женщин. Их тела не были изуродованы, но и без специалиста было видно, что смерти - насильственные. К тому же они были завернуты в простыни, будто их собирались выносить.
С самой хозяйкой жилплощади связаться удалось не сразу. Она находилась в городе Старая Русса Новгородской области, квартиру сдавала семье из трех человек.
А за несколько часов до начала осмотра места происшествия в полицию Петербурга пришли двое жителей Пскова. Они и сообщили, что произошло в квартире на Дачном.
По их версии, на Новый год они приехали в гости к своему другу – 42-летнему Роману Журавлеву. Журавлев, по информации ГУ МВД, «человек бывалый, отсидевший, по характеру – быковатый». Именно Журавлев снимал квартиру вместе с женой и своей матерью.
Сразу после начала «Огонька» по федеральному телеканалу между Журавлевым и близкими родственниками возник конфликт. Ссора закончилась, когда он избил мать и жену. А согласно объяснениям его же товарищей и справке судмедэксперта, в руки брал что-то тяжелое.
Несмотря на то, что компанию нельзя было назвать маргинальной, к утру Журавлев и его гости устали и заснули. Проснувшись уже 2 января, мужчины все же обратили внимание на мертвых.
Журавлев быстро взял себя в руки, завернул мать и супругу в простыни, стянул веревками, а уж потом смекнул, что выносить тела по лестнице и грузить их в многолюдном дворе - опасно.
Так как у одного из его приятелей имелась автомашина, вся троица 2 января маханула во Псков. Веским аргументом у Журавлева стал намек своим собутыльникам о том, что «теперь они все повязаны кровью» (по крайней мере, это интерпретация сдавшихся "в плен").
В Пскове они собирались взять напрокат «Газель», а потом уже спокойно отвезти трупы в Ленинградскую область и закопать. Хотя между собой они называли это «похоронить».
В праздничном Пскове они нужный транспорт не нашли и двинулись назад. По дороге в Санкт-Петербург, когда Журавлев вышел на минуту за сигаретами, кореша рванули, оставив его на обочине. Ехали быстро, на назойливые телефонные звонки не отвечали. Говорят, это было их спонтанное решение. Практически эксцесс исполнителей. Только наоборот.
Вернувшись в Петербург, они, не заезжая на Дачный, обратились в полицию, так как, с их точки зрения, они невиновны в трагедии. Просто слабохарактерные и находились под психологическим прессингом.
Несмотря на то, что к вечеру 4 января оба были допрошены в Следственном комитете как свидетели, по комментариям следователей, «особой веры пока им нет». По информации нашего издания, полиция найдет довод, как их задержать на дополнительные беседы с оперуполномоченными.
Что касается гражданина Журавлева, то его ищут с пристрастием. Ждут и в Курганской области, где он родился, и в Тверской, где зарегистрирован, и в Пскове, и, конечно, здесь. Он опытный. Он об этом знает.
Начальник Управления уголовного розыска Петербурга Игорь Парадеев сказал журналисту «Фонтанки»:
- Думаю, в ближайшие дни мы с ним встретимся... Но радости от такой победы мы не испытываем, - добавил он.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"