Авто Запрещающий сигнал светофорам

Запрещающий сигнал светофорам

149
Запрещающий сигнал светофорам | www.fontanka.ruЗапрещающий сигнал светофорам | www.fontanka.ru

С наступлением холодов в Петербурге начали массово ломаться светофоры. В Смольном изучают возможность выделения дополнительных денег на ремонт тех, которые исчерпали срок своей службы, - 70% от общего числа, то есть от 1350 светофорных объектов города. Однако на масштабный ремонт потребуются миллиарды, и таких денег власти выделить не могут. Поэтому в 2014 году починить смогут лишь маленькую часть - по несколько перекрестков в каждом из 18 районов.

Последние две недели в редакцию «Водителя Петербурга» начали поступать массовые жалобы на неработающие светофоры. Только за последние несколько дней светофоры ломались на перекрестках Гражданского проспекта и Луначарского, Московского и Ленинского проспектов, Бухарестской улицы и Салова, проспектов Энергетиков и Маршала Блюхера, проспекта Испытателей и Серебристого бульвара, на улице Савушкина у Приморского шоссе, на Московском шоссе у «Ленты». Некоторые светофоры не работали по несколько дней, а часть из них не работает до сих пор.

За разъяснениями «Водитель Петербурга» обратился в правительственную дирекцию по организации дорожного движения. Как сообщил директор ГУ «ДОДД» Валерий Мушта, главной причиной поломки светофоров является то, что из 1350 светофорных объектов города 70% отслужили свой срок и нуждаются в замене. Помимо этого, в последние недели стало холодать, а при каждом падении температуры ниже нуля попавшая в светофорное оборудование вода замерзает, расширяется и приводит к коротким замыканиям.

«В день у нас около 30 - 40 заявок, — говорит Валерий Мушта. — Мы посадили дополнительных людей в диспетчерскую службу, чтобы ускорить работу с заявками. Ремонтные бригады и подрядчики практически постоянно на выезде, «висячих» объектов нет. Пашем сутками. Хорошо еще, серьезных катаклизмов нет. После недавнего урагана к нам поступило 400 заявок за сутки».

По словам Валерия Мушты, в 2013 году на проектирование и реконструкцию светофорных объектов было предусмотрено около 700 миллионов рублей (доля освоенных денег составила 98%), при этом в бюджете на 2014 год заложено почти вдвое меньше — около 400 миллионов рублей. При этом для реконструкции всех 70% изношенных светофоров, по словам Мушты, необходимы «миллиарды».

Как стало известно «Водителю Петербурга», в четверг, 19 декабря, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провел заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором он согласился выделить дополнительные 164 миллиона рублей (сверх уже предусмотренных на 2014 год примерно 300 миллионов) для нанесения разметки на дорогах. Но, помимо этого, на заседании поднимался вопрос о выделении дополнительного финансирования на реконструкцию светофоров. По результатам обсуждения губернатор поручил чиновникам подготовить справку о количестве объектов, которые нужно ремонтировать, и о количестве денег, на это необходимых.

В каждом районе около десятка светофорных объектов, которые попадают в эти 70% и которые нужно ремонтировать в первую очередь. На реконструкцию их всех у Смольного нет средств, поэтому чиновники намерены выбрать по два-три самых проблемных объекта в каждом районе и попросить деньги у Георгия Полтавченко. По информации «Водителя», до конца года сотрудники районных администраций должны направить в ГУ «ДОДД» свои пожелания, а к февралю 2014 года дирекция подсчитает необходимую сумму. На майских поправках в бюджет результаты этой калькуляции будут рассматриваться в качестве основания для увеличения финансирования.

Частая поломка светофоров нагружает работой ГИБДД, сотрудники которой вынуждены выезжать на перекресток, чтобы обеспечивать регулировку движения. Однако на многих перекрестках движение никто не регулирует, хотя светофоры там не работают уже не первый день. «Я с понедельника звоню в 02 и сообщаю, что не работает светофор на перекрестке Северного проспекта, Выборгского шоссе и проспекта Тореза. Звоню каждый день, и до сих пор светофор не работает, и никто из ГИБДД не приезжает и не обеспечивает регулировку, — говорит представитель ФАР в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер. — Но я полицейских понимаю, общался с ними, говорят, что не хватает личного состава».

Доводы о том, что светофоры ломаются из-за температурных перепадов, несостоятельны, считает Шпейтельшпахер, поскольку, по его мнению, при закупке светофоров учитывалось, что они должны работать при любых погодных условиях. «Поэтому, скорее всего, проблема в том, что из-за недостатка финансирования оборудование должным образом не обслуживалось», — считает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5