Финляндия "Это не будущее. Это происходит прямо сейчас"

"Это не будущее. Это происходит прямо сейчас"

54

"Вперед к будущему!" (Toward the future) - это слоган финского технополиса Отаниеми (Otaniemi). Однако, проезжая сквозь ряды одинаковых, по-фински эгалитарных зданий из красного кирпича, перемешанных с архитектурными творениями знаменитого Альвара Аалто, сложно представить, что будущее выглядит именно так. Впрочем, как часто бывает в Финляндии, самое интересное скрыто внутри. Ари Хучковски (Ari Huczkowski) генеральный директор Otaniemi Marketing, который согласился провести для нас небольшую экскурсию, шутит, что даже у него ушло какое-то время, чтобы начать ориентироваться, где здесь что. А ориентироваться, безусловно, есть среди чего: тут находятся офисы таких известных компаний, как Nokia, Kone, Fortum, Neste Oil, Microsoft, Bayer, LG Display, Samsung и Rovio. Но помимо громких имен в Отаниеми расположены еще и десятки стартапов. У господина Хучовски в руках культовый среди “технарей” журнал Wired, где на обложке написано "100 самых перспективных стартапов Европы", и он с гордостью перечисляет те из них, что расположены в Финляндии. Один из таких стартапов - компания Supercell - почти месяц назад была продана более чем за миллиард евро.

Согласно местной легенде, однажды студенты расположенного по соседству Университета Аалто попросили ключи от особо никому не нужного здания, чтобы подготовить там свой проект. Следом за ними в полузаброшенное помещение перебрались и другие молодые люди. Ключи они так и не вернули, а на этом месте вырос целый центр инновационных разработок, который стали называть coworking-space AVG (Aalto Venture Garage). Особой инфраструктуры тут не стали делать: минималистическую мебель предоставил университет, а вопрос перепланировки и вовсе был решен очень необычно. Ари Хучковски стучит по стене, показывая на ее неровности: "Это на самом деле транспортные контейнеры. Просто делать перепланировку было бы долго и для этого нужны разрешения, а контейнеры считаются как мебель. Зато отлично разбивают пространство". Действительно, 700 квадратных метров для будущих инноваторов разделены на несколько зон: импровизированные конференц-залы (один из них сделан в виде сауны), аудитории для лекций, места занятые какими-то особыми проектами, кухня, кафетерий и сауна.

Встретить тут можно кого угодно: от финских министров до Петера Вестербака (Peter Vesterbacka) из компании Rovio, чьё детище - игра Angry Birds - зародилось именно в этом месте. В такой неформальной обстановке создается до 70 новых стартапов каждый год.

Стивен Ма (Steven Ma) из компании ADD lab - по профессии архитектор и специалист по 3D-визуализации. По его мнению, за 3D-принтерами - будущее, потому что они позволяют сделать все что угодно с мельчайшими деталями, которые невозможно создать даже руками или самыми совершенными машинами. Господин Ма показывает вещи, которые уже напечатаны на этих принтерах. Например, светильники причудливой формы, которые освещают помещение, вышли из этой машины. По его мнению, эту технологию "печатания вещей" можно будет использовать от банального производства украшений до сложных медицинских приспособлений. “Как вы знаете, в медицине очень важно сделать, например, какой-либо протез именно под этого человека, учитывая все особенности. Эта технология решает вопрос путем простого сканирования и производства необходимых средств реабилитации”, - поясняет господин Ма. Он шутит, что в будущем женщинам, например, не придется покупать туфли, так как нужную модель можно будет придумать и напечатать. Однако сейчас многие произведенные товары разложены в лаборатории как музейные экспонаты.

"Технология базируется на полимерах, но затем добавляют производственный материал. Скажем, пластик. И проект в принтере вытягивается слой за слоем", - кратко пытается объяснить принцип работы Стивен Ма. Это позволяет создать изделия по конкурентоспособной цене. Так, по оценкам господина Ма, напечатанный на принтере серебряный браслет будет стоить максимум 100 евро.

Помимо промышленных 3D-принтеров ценой от 16 000 евро, здесь находятся и так называемые "принтеры для личного пользования" (стоимость от 3000 евро), с которыми занимаются студенты университета.

Завершая нашу экскурсию, господин Ма подвел итог: “Это своего рода новая свобода для дизайнеров. Мы не должны волноваться о производстве, теперь можно больше сконцентрироваться на дизайне. И это не будущее. Это уже происходит прямо сейчас”.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5