О том, что Финляндия планирует реконструкцию всех трех пунктов пропуска, находящихся на границе с Ленинградской областью, рассказывалось ранее. А что будет сделано на границе с российской стороны? Оказывается, много чего. Кроме того, что, как планируют пограничники, облегчится жизнь автотуристов, «достанется» и тем, кто едет по железной дороге, и даже путешествующим на собственных яхтах. В планах реконструкции на нашей стороне разбиралась Fontanka.fi.
На Торфяновке реконструируют старый вокзал
Статистика показывает, что проектной пропускной способности «Торфяновки» уже не хватает для обслуживания всех пассажиров.
Проектная пропускная способность | Фактическая пропускная способность за 2010 г. | Фактическая пропускная способность за 2011 г. | Фактическая пропускная способность за 9 месяцев 2012 г. | |
Автобусы (ед.) | 36 500 | 35 766 | 32 373 | 24 155 |
Легковые (ед.) | 766 500 | 824 231 | 989 025 | 847 707 |
Грузовые тр.средства (ед.) | 474 500 | 330 900 | 314 359 | 236 991 |
Физ. лица (чел.) | 1 916 250 | 2 911 677 | 3 431 982 | 2 716 280 |
Осенью 2012 года стало известно о выделении 500 миллионов рублей на реконструкцию этого пункта пропуска. В настоящее время идет согласование необходимых документов. Будет перестроено здание не функционирующего автовокзала, возведут новый бокс углубленного досмотра легкового транспорта, появится восемь дополнительных полос движения (шесть – для автомобилей и две – для автобусов), сообщают в СЗТУ Росграницы.
После реконструкции пропуск и оформление на выезд из РФ предположительно будет осуществляться в здании старого автовокзала, пропуск и оформление на въезд из РФ планируется осуществлять в здании действующего автовокзала.
Что касается грузовиков, то «периодически возникающие значительные очереди из грузовиков (прежде всего на въезде в Россию) связаны не с физической пропускной способностью пункта пропуска и прилегающих магистралей, а со скоростью обработки потока», – считают эксперты СЗТУ Росграницы. Проблему очередей планируется решать за счет внедрения системы диспетчеризации (равномерного распределения транспортных средств) и установки автоматических весогабаритных комплексов.
Морской пункт пропуска «Брусничное»
Морской пункт пропуска «Брусничное» на Сайменском канале планируют построить в 2012 – 2015 годах, что должно облегчить жизнь и яхтсменам, и пограничникам с таможенниками, которые их пропускают через границу. Сейчас контрольные операции «на воде» осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на 17 км: таможенный контроль – шлюз № 1 «Брусничное», пограничный контроль – шлюз № 5 «Пялли».
После реконструкции тут будет создана одна площадка для проведения контрольных операций. Планируется, что причалы пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов.
Светогорск – Иматра железнодорожный
В Светогорске ведется реконструкция железнодорожного пункта пропуска. Средства на нее выделяются по европейскому проекту ENPI. Часть денег выделяет ЕС, часть – Россия (российская часть финансирования – 250 000 евро). Тут будет модернизирована система телевидеонаблюдения. Проект стартовал в феврале 2012 года.
В дальнейшем же пункт пропуска «Светогорск» планируется сделать грузопассажирским. Уже несколько лет ведется согласование запуска электрички из Петербурга в Иматру.
Светогорск – Иматра автомобильный
Одновременно Росграница проводит работу по подготовке проекта по реконструкции автомобильного пункта пропуска в Светогорске. 30 июля 2013 г. завершена подготовка проекта «Реконструкция автомобильного пункта пропуска Светогорск» и подписан грант-контракт о выделении финансирования на реализацию проекта. Он предполагает, в частности, дополнительные полосы движения для легковых автомобилей.