Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Новостройки зашли на базу (фото)

Новостройки зашли на базу (фото)

1 084

Основатели IT компании «Индустрия» и «Мир квартир» разработали первую в Петербурге единую базу онлайн-бронирования квартир в новостройках, вложив в стартап 18,5 млн рублей. С помощью этого ресурса на рынок продажи первичной недвижимости смогут выйти сотни новых агентств, не имеющих прямых договоров с застройщиками. С другой стороны, девелоперам система позволит в разы расширить сеть реализующих объект агентств и получить дополнительный инструмент продаж своих объектов, в том числе в сданных домах.

Проект Nmarket.pro был запущен на одноименном сайте две недели назад. «За это время к нашей информационной базе подключилось более 90 агентств со штатом риелторов около 1200 человек», - говорит Евгений Колганов, партнер компании «Индустрия». С начала работы за 10 дней через сайт было заключено 19 договоров бронирования, однако уже к лету партнеры намерены перешагнуть планку в тысячу договоров за месяц. Это обосновывается удобством и эффективностью данного инструмента, объемом клиентов, находящихся рядом с риелторами нашего города и риелторами регионов, где также будет установлена данная программа.

«С 2012 года количество предложений новых квартир превышает объем вторичного рынка жилья. Соответственно, покупатели все чаще требуют от риелторов предоставления информации о квартирах и в строящихся домах», - говорит генеральный директор агентства «Мир квартир» Дмитрий Титов.
«На рынке жилой недвижимости произошел переломный момент, а риелторы к нему подошли не во всеоружии. Старая школа риелторов подготавливает «вторичников», так как в этом сегменте риелторы вооружены всевозможными инструментами: мультилистинговые базы, серверы обмена среди профессионалов. А в сегменте новостроек, кроме различных порталов с неактуальными остатками и "вчерашними ценами", на рынке ничего нет. Как можно консультировать клиента профессионально в таких условиях?! Наш проект создан, чтобы решать эти вопросы», - отмечает Евгений Колганов.

На разработку стартап-проекта у предпринимателей ушло около года. На данный момент в базе находится более 50 тысяч квартир эконом-, комфорт-, бизнес- и премиум-класса с планировками, поэтажными планами и квартирографией. Работу и постоянное обновление системы обеспечивают 14 человек. Данный инструмент позволяет любому риелтору предлагать весь ассортимент строящихся домов, презентовать покупателю различные варианты квартир, помогать делать сравнительный анализ, а затем - бронировать квартиру в режиме онлайн. Подтверждение брони поступает в течение 15 минут, рассказывает Кочкин Павел, совладелец компании «Индустрия». Доступ к базе может бесплатно получить агентство недвижимости, ипотечное агентство, отдел ипотечного кредитования любого банка, а также региональные агентства недвижимости.

Поиск с помощью поисковой строки и результаты в сводном виде

После заключения договора купли-продажи риелтор получает 1,5 - 4% от стоимости сделки. Это средний показатель по рынку. Стоимость бронирования через данный ресурс составляет от 0,3 до 0,5% от стоимости квартиры. В эту цену входят поддержание актуальности базы по квартирам, анонсирование всех акций строительных компаний, постановка брони у застройщика, телефонные консультации по регламенту заключения договора, присутствие на договоре квалифицированного менеджера, прошедшего обучения и аттестацию у застройщика. Также компания готова обучать своих клиентов работе с новостройками.

Результаты в виде Каталога планировок

Застройщики от появления единой базы квартир также должны выиграть, рассчитывают стартаперы. «Фактически 400 агентств недвижимости, существующие в городе, становятся потенциальными пунктами консультации клиентов. Мы с уверенностью можем сказать, что агентства недвижимости ближе к покупателю, чем отделы продаж строительных компаний. Пройдя зачастую сложный путь по продаже или расселению коммунальной квартиры, у клиентов с агентом устанавливаются доверительные отношения. И клиенты справедливо просят помощи при выборе новой квартиры для себя и своих знакомых у риелтора, которому доверяют», - говорит Дмитрий Титов. Не имея информации и возможности сравнить все строящиеся проекты, агенты часто упускали своих клиентов.

К тому же интернет-база способна обеспечить поток региональных покупателей. Вся товарная линейка по новостройкам позволит риэлторам из других областей делать качественные предложения своим клиентам и сразу бронировать квартиру. Таким образом, строительные компании смогут фиксировать покупателя заранее и не ждать его приезда в город. Это тоже преимущества данного продукта, объясняет Павел Кочкин. Качество презентации квартир на сайте и сопровождение сделки менеджером, аттестованным у застройщика, гарантирует девелоперу высокий уровень сервиса.

Документы, изображения и дополнительные материалы по дому

Кроме того, авторы проекта базы намерены заботиться об имидже проекта. «Мы не будем заключать договоры о продаже квартир с застройщиками, уже показавшими свою ненадежность. С другой стороны, доступ к базе смогут получать только юридические лица. Обычным покупателям сэкономить не удастся», - поясняет Дмитрий Титов.

«Открытые правила игры - важный элемент успешной работы на риелторском рынке. Мы заранее обговариваем их: выгодная тарифная сетка комиссионных от застройщика, все презентационные материалы для клиента брендированы логотипом риелторской компании, - все, что нельзя было получить вчера, открывается участникам проекта. Мы фиксируем размер вознаграждения, которое получит риелтор в случае покупки забронированной квартиры его клиентом. Профессионалу больше не придется тратить время на обработку данных, высылаемых застройщиком, постоянно интересоваться о наличии квартир, вызывая недовольство со стороны отдела продаж застройщика», - отмечает Павел Кочкин.

Бронирование квартиры

Между тем появление первой единой базы квартир закономерно, считают эксперты. Темпы вывода на рынок новых жилых комплексов значительно опережают рост уровня спроса. По итогам первого полугодия 2013 года эта разница достигала 1 млн кв. м. Перенасыщение рынка ведет к усилению конкуренции, а новый ресурс как раз сможет расширить воронку продаж.

Ольга Филиппова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях