За сутки в одном только Красносельском районе ликвидировали 4 платные парковки. Все они оказались незаконными. В ответ на волнение жителей городское правительство заявляет о планах по строительству многочисленных перехватывающих социальных стоянок. И даже предпринимает определенные шаги в этом направлении. После затишья 2012-го в 2013 году в Северной столице должно появиться в общей сложности 6 новых стоянок.
Город при помощи сотрудников правоохранительных органов и надзорных ведомств продолжает ликвидировать платные стоянки. В редакцию «Водителя Петербурга» обратились обеспокоенные читатели, заявившие о ликвидации парковок на улице Доблести. «На Юго-Западе экстренно закрывают последние оставшиеся открытые автостоянки. По примерным подсчетам, только с этих 5 парковок ночевать во дворы поедет примерно 1500 – 1700 машин. Альтернативных стоянок просто не существует. Прощайте, газоны и тротуары», – пожаловался Владислав. Прокуратура Петербурга подтвердила: с лица земли исчезли 4 парковки. Все – на улице Доблести, напротив дома 24 и 24, корпус 1. И все, по данным районного КУГИ, были возведены незаконно.
Чиновники в ответ на волнение жителей развивают программу перехватывающих и социальных парковок. Конкурсы на их строительство в Петербурге в 2013 году уже провел комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Появиться они должны в ноябре-декабре 2013 года. На эти цели из бюджета города готовы выделить более 51 миллиона рублей. В общей сложности программой предусмотрено возведение 4 перехватывающих автостоянок на 420 машиномест и 2 социальных на 205 мест. Помимо этого предполагается реконструировать 2 существующие стоянки и выполнить проектно-изыскательские работы на 3 новые парковки.
Наименование объекта | Район | Площадь | Ориентировочная стоимость | Год начала и окончания работ |
Выполнение работ по строительству перехватывающих и социальных автостоянок | ||||
Проспект Испытателей, участок 47 (северо-восточнее пересечения с Коломяжским проспектом) и участок 81 (юго-восточнее дома 5, корпус 2, литера А) | Приморский | 5 011 | 9 172 | 2013 |
Улица Политехническая, участок 8 (западнее дома 29 по Политехнической улице) | Калининский | 1 413 | 3 787 | 2013 |
Гражданский проспект, участок 11 (северо-западнее дома 116, корпус 1, литера А, по Гражданскому проспекту) | Калининский | 1 423 | 4 004 | 2013 |
Проспект Стачек, у дома 47, литера Ф (напротив станции метро «Кировский завод») | Кировский | 2 722 | 8 673 | 2013 |
Улица Оптиков, участок 43 (северо-восточнее пересечения с Туристской улицей) | Приморский | 2 639 | 4 261 | 2013 |
Улица Оптиков, квартал 55, участок 44 (северо-западнее пересечения с Яхтенной улицей) | Приморский | 2 500 | 4 036 | 2013 |
3-й Верхний переулок (напротив вестибюля станции метро «Парнас») | Выборгский | 4 804 | 14 068 | 2013 |
Комендантский проспект, участок 73 (восточнее дома 14, корпус 1, литера А) | Приморский | 1 344 | 3 781 | 2013 |
Выполнение проектно-изыскательских работ строительства перехватывающих автостоянок | ||||
3-й Верхний переулок (напротив вестибюля станции метро «Парнас») | Выборгский | 4 804 | 1 796, 25 | 2013 |
Комендантский проспект, участок 73 (восточнее дома 14, корпус 1, литера А) | Приморский | 1 344 | 1 155, 38 | 2013 |
Витебский проспект (напротив дома 108 - 110, литера А) | Московский | 4 200 | 1 650, 24 | 2013 |
Но программа в Петербурге очевидно буксует. С 2011-го в городе работают лишь 9 перехватывающих парковок (у «Волковской», «Ладожской», «Ленинского проспекта», «Площади Александра Невского», «Обухово», «Парнаса», «Проспекта Просвещения» и «Академической»). В течение того же года была построена лишь одна стоянка (у «Купчино», вместимость – 99 автомобилей) и на месте коммерческой открыта городская парковка на 60 мест у «Политехнической».
На самом деле к декабрю 2012-го (после проведения инвентаризации) в городе насчитали 51 участок в общей сложности примерно на 9,5 тысячи мест. Но строительство забуксовало на стадии согласования с администрациями районов. А адресной программы нет до сих пор.
Получается, что город готов строить перехватывающие парковки, но это лишь временная мера. Днем машину теоретически есть где поставить, а вот по вечерам, возвращаясь домой, автолюбители сталкиваются с отсутствием мест для стоянки. Теоретически стоянки расположены рядом с «узловыми» станциями метро. То есть действовать должны таким образом: водитель доезжает до подземки, ставит автомобиль. Вечером же возвращается, забирает его и едет домой. На ночь машину на такой парковке оставить можно, но это очевидно создаст неудобства для жителей спальных районов – слишком далеко от дома.
Со следующего года могут начаться еще большие проблемы со стоянкой в центре города. Сейчас мест просто не хватает, улицы перегружены. А со следующего года за стоянку придется платить. В 2014-м, согласно планам городского правительства, в Центральном районе могут быть оборудованы 20 тысяч платных парковочных мест, в 2015-м около 15 тысяч платных мест появятся в Адмиралтейском районе, 15 тысяч – в Василеостровском и столько же – в Петроградском. Предполагается, что в их создание может быть вложено до 5 миллиардов рублей.
P.S. По данным ГИБДД, за второе полугодие 2012 года в Петербурге было составлено 16 тысяч 924 протокола за нарушения правил остановки и стоянки. За первое полугодие 2013 года – 31 тысяча 381.