Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Общество От «Спасской» до новых станций добираться годами (фото)

От «Спасской» до новых станций добираться годами (фото)

968
Источник:

7 ноября, в годовщину Октябрьской социалистической революции, городское руководство торжественно открыло наземный вестибюль станции «Спасская». Однако следующий новый объект метрополитена горожанам придется ждать целых два года: только в 2015 году планируется открыть второй выход со «Спортивной». Что касается новых веток, то продолжение Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар» появится лишь к 2017 году. В Москве к этому времени построят несколько десятков новых станций.

Торжественная церемония открытия наземного вестибюля была назначена на 12.00, однако гостей – работников метрополитена, «Метростроя» и проектного института «Ленметрогипротранс» – попросили собраться на час раньше. В ожидании губернатора Георгия Полтавченко и спикера ЗакСа Вячеслава Макарова гости шутили, что как будто вернулись на несколько десятков лет назад, когда к 7 ноября, годовщине Октябрьской революции, городские власти старались приурочить открытие новых инфраструктурных объектов. Так, 7 ноября 1955 года по первой линии метро впервые прокатился поезд с пассажирами (полноценная работа метрополитена началась 15 ноября), а третью, Невско-Василеостровскую линию, торжественно открыли 3 ноября 1967 года, накануне 50-летия взятия Зимнего дворца отрядом вооруженных рабочих.

Впрочем, в Смольном и самом метрополитене ходит иная версия, почему вестибюль «Спасской» был открыт именно 7 ноября 2013 года. Как рассказывают собеседники «Фонтанки», в мае 2013 года стройплощадку на Сенной площади посетил профильный вице-губернатор Марат Оганесян. Когда глава «Метростроя» Вадим Александров заявил, что сдать вестибюль его компания готова в начале ноября, то Оганесян в шутку сказал: «Давайте устроим открытие 7 ноября. У моего отца как раз день рождения». И «Метрострой» в итоге исполнил эту шутливую просьбу. В аппарате Марата Оганесяна эту историю не подтвердили, отметив, что речь идет о чьей-то неуместной шутке.

«Уважаемый Георгий Сергеевич! Уважаемый Вячеслав Серафимович! Уважаемые члены правительства города, метростроители, работники метрополитена, гости! – начал церемонию открытия Вадим Александров. – Докладываю вам, что все работы по сооружению вестибюля станции "Спасская" закончены. Торжественное мероприятие по этому поводу объявляется открытым!»

Оркестр заиграл «Гимн великому городу». Трибуна была установлена перед входом на эскалаторы. Стену над самим эскалаторным ходом архитекторы украсили мозаиками с изображением сценок из жизни Сенной площади XIX века. Среди купцов и торговцев пирожками можно разглядеть классиков литературы – Пушкина, Гоголя, Толстого. Под их взглядами к микрофону подошел губернатор Георгий Полтавченко.

«Сегодня наш город получает замечательный подарок. Как раз ко дню рождения метрополитена, который отмечается 15 ноября, – сказал он. – Хочу также отметить, что это произошло досрочно (первоначально сдать «Спасскую» планировалось в 2014 году. – Прим. ред.). Это серьезная трудовая победа».

Напомним, что станция четвертой линии «Спасская» была открыта в 2009 году, однако изначально собственного выхода у нее не было: для этого нужно было перейти либо на «Сенную площадь», либо на «Садовую». Строительство наклонного хода началось весной 2011 года и обошлось в 2 млрд рублей (включая 200 млн на поставку эскалаторов от компании «ЭЛЭС»). Первоначально планировалось, что вестибюль сразу встроят в торговый комплекс «ПИК-2», который должны возвести перед существующим «ПИКом-1».
Однако в силу целого ряда причин, в том числе в связи с нерешенностью вопроса с восстановлением храма Спас на Сенной, строительство нового торгового комплекса было отложено. Поэтому «Метрострой» построил одноэтажный временный вестибюль, который впоследствии будет встроен в «ПИК-2» без закрытия выхода со станции. Однако когда это произойдет, пока неизвестно. Сначала метрополитен должен провести инвестиционный конкурс на возведение торгового комплекса, но, по информации «Фонтанки», это произойдет, скорее всего, уже в 2014 году, когда окончательно решится вопрос с восстановлением церкви.

Закончив выступления, гости разрезали ленточку, спустились вниз в подземный вестибюль "Спасской", затем опять вернулись наверх и разъехались по делам. Оставшиеся работники «Метростроя» и метрополитена сетовали: в следующий раз в Петербурге торжественно откроют новый объект метрополитена только в середине 2015 года, когда будет сдан второй выход со «Спортивной-2». Что касается нового перегона, а не просто вестибюля, то этого события горожанам предстоит ждать четыре года: как ожидается, в 2017 году будет открыто движение по последней очереди Фрунзенского радиуса от станции «Проспект Славы» до «Шушар» с промежуточной станцией «Дунайская».

К чемпионату мира по футболу 2018 года планируется открыть две новые станции Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовскую» и «Улицу Савушкина», а также продлить «желтую» линию от «Спасской» к «Большому проспекту» с промежуточной станцией «Театральная». Наконец, к 2020 году городские власти обещают порадовать петербуржцев целой новой линией, шестой по счету: к этому времени должна быть построена первая очередь Калининско-Красносельской ветки (шесть станций). Хотя не исключено, что движение пустят чуть раньше.

Отметим, что из всех перечисленных объектов в настоящее время официально строится только «Спортивная-2». Конкурс на окончание Фрунзенского радиуса должен пройти до конца 2013 года, хотя неофициально «Метрострой» уже потихонечку ведет работы. Проект «Новокрестовской» и «Улицы Савушкина», «Театральной» и «Большого проспекта», а также первой очереди Калининско-Красносельской линии еще только проходят экспертизу.

Добавим, что, согласно планам московской мэрии, до 2020 года в столице должны появиться около 70 новых станций. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что в Москве метро – мелкого заложения, строить которое дешевле и проще; из-за геологических особенностей Петербурга наши метростроители вынуждены работать на глубине.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

1 из 8
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях