В 2014 году цены на проезд в общественном транспорте все-таки не будут повышаться. Как стало известно «Фонтанке», губернатор Георгий Полтавченко внес в ЗакС свои поправки ко второму чтению бюджета на следующий год, в которых размер субсидии на перевозку пассажиров остается неизменным – 20 млрд рублей. Ранее, выступая перед депутатами, градоначальник не исключал возможности снижения субсидии, что автоматически повлекло бы рост стоимости билета.
В бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания поступила поправка губернатора к проекту бюджета на 2014-й и плановый период 2015 – 3016 годов. Напомним, что бюджет был принят на заседании правительства города в начале октября, а 23 октября рассмотрен ЗакСом в первом чтении. Ожидается, что 13 ноября состоится рассмотрение основного финансового закона города во втором чтении. К этому моменту исполнительная власть и народные избранники имеют право внести в него существенные правки. При третьем чтении все корректировки носят технический характер и на общий характер бюджета влияния не оказывают.
В проекте бюджета, который был первоначально принят Смольным и утвержден депутатами в первом чтении, был заложен рекордный размер субсидии на перевозку пассажиров общественным транспортом: метрополитену на эти цели город был готов выделить 8,4 млрд (в 2013-м – 4,8), автобусным перевозчикам – 7 млрд (в 2013-м – 6), Горэлектротрансу – 4,5 млрд (в 2013-м – 3,5). За счет этих 20 миллиардов Смольный планировал обойтись без традиционного новогоднего повышения цены на проезд в общественном транспорте, переложив возросшие расходы перевозчиков с плеч граждан на городскую казну.
Однако, представляя проект бюджета ЗакСу 23 октября, губернатор высказал некоторое сомнение в целесообразности такого шага и предложил депутатам «еще раз посоветоваться по этому вопросу». «Я сам был инициатором такого решения. Но с учетом сложной экономической ситуации хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем», – заметил он тогда. Напомним, что в условиях экономической рецессии Смольный подготовил проект бюджета с рекордным дефицитом в 39 млрд рублей (расходы – 443 млрд, доходы – 404 млрд). По этой причине предложение губернатора хоть немного снизить расходы выглядело вполне логичным.
Однако в итоге Смольный не стал менять планы. Как следует из губернаторской поправки в бюджет, которая оказалась в распоряжении «Фонтанки», размер бюджетной субсидии остается прежним – 20 млрд рублей. Изменить ее теперь могут только депутаты в рамках своей собственной поправки, которая не может превышать 2% от расходной части бюджета (около 9 млрд).
Как рассказал изданию глава бюджетно-финансового комитета - депутат от фракции ЛДПР Константин Сухенко, народные избранники уже внесли свои предложения, и в целом парламентская поправка сформирована. Но, по информации «Фонтанки», никто из депутатов не захотел брать на себя такую ответственность, как повышение цен на проезд: в кулуарах чиновники и народные избранники не исключают, что в 2014 году в Петербурге пройдут не только выборы в муниципальные советы.
В основном депутаты используют возможность корректировки бюджета, чтобы увеличить финансирование своего округа. «Не могу сказать за всех депутатов, но лично я использую свои возможности для помощи людям, проживающим в моем районе. Вся моя поправка уходит на эти цели», – сообщил «Фонтанке» депутат фракции «Единая Россия», член комиссии по транспортному комплексу Сергей Шатуновский.
Не вносил поправку, уменьшающую размер субсидии, и его коллега по комиссии, представитель парламентской группы «Гражданская платформа» Максим Резник. «Прежде чем повышать любые цены и тарифы, необходимо подготовить экономическое обоснование, объяснить, откуда что берется. Сначала давайте объясним, почему именно такие цифры закладываются в бюджет, а потом уже будем думать над поправками. До тех пор, пока не будет проведен аудит, я поправки вносить не буду», – сказал он.
Напомним: ранее в Смольном говорили, что без увеличения субсидии цена на проезд в метро в 2014 году может вырасти с нынешних 28 рублей до 30, на наземном транспорте – с 25 рублей до 27. Добавим также, что в последний раз стоимость проезда увеличивалась в январе 2013 года: тогда разовый проезд в подземке вырос на 1 рубль, на автобусе, трамвае и троллейбусе – на 2 рубля.