Получив неутешительную статистику краж номерных знаков и выяснив, что после введения в действие изменений в Административный регламент МВД под ударом оказались в основном автомобили с иностранными номерами, «Водитель Петербурга» узнал, как опыт наших автовладельцев может помочь иностранцам защитить номерные знаки на своих автомобилях. В деталях о способах усложнить жизнь жуликам рассказал Максим Вохминцев, управляющий автомастерской "R23".
Как правило, снимают номера, установленные в обычных пластмассовых рамках. Это занимает примерно 20 секунд. Делается это голыми руками или, как говорят в той среде, «с ногтя».
Основная идея защиты - усилить крепление номерного знака. Так, чтобы внешне было понятно: для того чтобы снять знаки, придется попотеть, взять инструмент и провести у автомобиля гораздо больше времени.
Вариант 1: Специальный крепеж, для которого требуется секретный ключ.
Стоимость такого крепежа составляет около 500 рублей. Снять его без секретного ключа достаточно сложно. Предполагается, что он ставится в штатные отверстия, предусмотренные на автомобиле, но на некоторых моделях эти отверстия не соответствуют отверстиям на номерных знаках.
В таком случае, если номер крепится к пластиковому бамперу, можно сделать отверстия специально под крепеж. Делать отверстия в металлических элементах кузова автомобиля не стоит. Снять такой крепеж с ходу не получится.
Вариант 2: Так называемая «антивандальная» рамка.
Рамка представляет из себя аналог обычной пластмассовой рамки, выполненный из металла. Цена, в зависимости от модели, от 1000 до 1500 рублей. Устанавливается такая рамка на штатные места, предназначенные для крепления номерных знаков, и подходит практически для всех моделей автомобилей.
Металлический корпус рамки защищает номерной знак, и снять такой номер против воли владельца можно только выломав рамку, например, монтировкой. Такие хлопоты скорее всего заставят жуликов пройти мимо вашей машины.
Вариант 3: Крепление на заклепки
Этот вариант особенно популярен у специального автотранспорта правоохранительных органов. В принципе, достаточно надежный вариант, если только в случае крепления к пластиковым деталям с обратной стороны под заклепки вложены металлические шайбы. Это самый бюджетный способ защиты. Однако имеет существенный недостаток: чтобы снять такие номера, даже владельцу придется использовать дрель, чтобы высверлить заклепки.
В зависимости от модели автомобиля можно комбинировать разные варианты. Конечно, при большом желании можно оторвать номер и вместе с бампером, но это уже другая история.
Добавим, что 15 октября вступил в силу Приказ о новых правилах регистрации автомобилей, подписанный министром Колокольцевым. Помимо всего прочего он позволяет автовладельцам, лишившимся государственных регистрационных знаков, запросто получить их копию в специальной организации. «Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа», – так звучит положение нового административного регламента.
В Петербурге изготовлением дубликатов занимаются несколько компаний, причем некоторые даже не требуют предоставлять ПТС. Услуга стоит примерно 2400 рублей. При этом нет необходимости обращаться в полицию. Номера сделают без очередей, петербургские – за один день, а иногородние – за пару дней. Затраты на легальный способ решения проблемы вполне сопоставимы с незаконным, к которому склоняют потерпевших преступники: заплатить 2 - 3 тысячи рублей, а потом забрать где-то номера.
Таким образом, с помощью нескольких строк законодателям удалось если не решить, то хотя бы создать достаточно эффективный инструмент борьбы с этим преступным бизнесом, который уже стал приобретать пугающие масштабы.
Но всё это касается только тех «счастливчиков», чьи машины зарегистрированы в России. Если вы катаетесь на автомобиле с иностранными номерами, в случае их утраты вам грозят нешуточные хлопоты. Сначала надо будет потолкаться в ГУВД, чтобы получить там справку, с ней идти в консульство своей страны, а потом и вовсе ехать за границу: новые госзнаки сделают только на родине, рассказали «Водителю Петербурга» в консульстве Эстонии. Гораздо проще заплатить. Вот и приходится жертвам невольно поддерживать преступный бизнес.
Напоследок – «вишенка на торте». Есть у этой проблемы один курьезный аспект. Вместе с добропорядочными иностранцами в зоне повышенного риска оказались граждане, которые незаконно эксплуатируют временно ввезенные в Россию транспортные средства. Количество машин с прибалтийскими номерами в Петербурге за последние месяцы резко выросло, а вместе с этим, по оценкам правоохранительных органов, подпрыгнула и доля нарушений, совершаемых водителями таких автомобилей. ГИБДД, УФМС, таможня и прокуратура регулярно проводят совместные рейды «в целях профилактики совершения преступлений корыстно-насильственной направленности с использованием транспортных средств с государственными номерами иностранных государств» – проверяют машины с прибалтийскими номерами. Теперь же наказывать таких нарушителей закона «помогают» сами нарушители.