18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
11:49 21.04.2019

Город

02.11.2013 19:58

Легкорельс обошел метро и аэроэкспресс в борьбе за Пулково

После двух лет сомнений правительство Петербурга вернулось к идее соединения города с аэропортом линией легкорельсового трамвая, - об этом на объезде крупных городских строек – ЗСД, нового терминала Пулково и ЖК «Балтийская жемчужина» - заявил сегодня губернатор Георгий Полтавченко. Более того, легкорельс стал одним из наиболее вероятных способов транспортного сообщения между Петербургом и Пулково.

Легкорельс обошел метро и аэроэкспресс в борьбе за Пулково

После двух лет сомнений правительство Петербурга вернулось к идее соединения города с аэропортом линией легкорельсового трамвая, - об этом на объезде крупных городских строек – ЗСД, нового терминала Пулково и ЖК «Балтийская жемчужина» - заявил сегодня губернатор Георгий Полтавченко. Более того, легкорельс стал одним из наиболее вероятных способов транспортного сообщения между Петербургом и Пулково.

Разговоры о возвращении к идее строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) от Петербурга до аэропорта, замороженной с приходом на пост губернатора Георгия Полтавченко, шли давно. Правительство и отдельные комитеты то отходили от этой идеи, то возвращались к ней. Теперь же впервые, как наиболее вероятную, ее выдвинул градоначальник.

«Мы прорабатываем несколько вариантов. Это легкорельсовый трамвай и, возможно, «Аэроэкспресс». Но последний проект сложно реализовать с точки зрения экономики. Не исключаю возможность строительства метро. Аэропорт Пулково будет промежуточной остановкой между Петербургом и другими станциями Пушкинского района. Но это далекая перспектива», - заявил губернатор. В любом случае, новый транспорт должен быть построен не позже 2018 года, когда в Петербурге пройдут матчи чемпионата мира по футболу, заверил Полтавченко.

В отличие от проекта, разработанного еще при Валентине Матвиенко, нынешнее правительство намерено за свой счет разработать только проект прохождения трассы, а к строительству привлечь инвесторов.





«Есть достаточно много интересантов строительства. В основном, это зарубежные компании», - рассказал вице-губернатор Марат Оганесян.

Возможно, проектом заинтересуются крупнейшие строители железнодорожного транспорта Bombardier, Egis, Alstom или Siemens, полагают эксперты. Французская Alstom уже приступила к строительству собственного завода в Петербурге. Группа «Синара», с которой сотрудничает Siemens, ведет переговоры о покупке Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице. Французская группа Egis в июле этого года подписала соглашение о развитии легкорельсового транспорта в российских городах с холдингом «Трансстрой», возводящем стадион на Крестовском острове.

«Пока мы в переговорах не участвуем, но с интересом следим за планами города по развитию транспортной инфраструктуры. И в случае, если появится задача строительства легкорельсового трамвая, будем рады предложить решение», - рассказали в российском представительстве Alstom.

Стоимость и сроки строительства новой линии не раскрываются. В 2011 году проект оценивался в 16 млрд рублей. Однако тогда трамвай должен был связать аэропорт с Московским вокзалом. Теперь же, по информации «Фонтанки», предполагается пустить его лишь до станции метро «Звездная». И зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов уже называл примерные цифры - от 8 до 12 млрд рублей в зависимости от объемов сопутствующей инфраструктуры.

Вероятность соединения Пулково с Петербургом именно посредством ЛРТ особенно высока на фоне других проектов. Стоимость строительства «Аэроэкспресса» от Пулково до станции метро «Балтийская» оценивается примерно в 15 млрд рублей. И пока что, за чей счет может быть реализован этот проект, неизвестно. В июне правительство РФ отказалось от финансирования строительства скоростной электрички и исключило этот пункт из программы по подготовке страны к чемпионату мира по футболу 2018 года. Виной тому – принципиальное несогласие петербургского правительства и чиновников Минтранса. Первые выступали за подведение к аэропорту линии метро, вторые – за «Аэроэкспресс». В итоге, в программу не вошло ни то, ни другое.

Стоимость строительства линии метро от «Проспекта Ветеранов» через «Ульянку» и «Авиагородок» в Пулково и вовсе оценивается в 34 млрд рублей. Оно отложено на перспективный срок до 2020 года. В октябре правительство отменило конкурс на его проектирование.

Впрочем, еще одним, самым дешевым способом транспортировки пассажиров в Пулково является автобусное сообщение. И ему нет конкурентов, по крайней мере, на ближайшие 3 года. «Я дал поручение комитету по транспорту увеличить количество автобусов, которые обеспечивают транспортную доступность Пулково. Мы считаем, что до 2016 года вполне достаточно управиться автобусным сообщением», - заявил Георгий Полтавченко.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор