Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дорог дождь для дорог

Дорог дождь для дорог

205

Смольный не смог полностью выполнить программу текущего ремонта дорог на 2013 год. Как стало известно «Фонтанке», из 2,3 млрд рублей, выделенных на дополнительный ремонт, чиновники смогут освоить лишь 1,3 млрд рублей. Причиной послужили дождь и поздно проведенные конкурсы. Невыполненные работы стоимостью 1 млрд рублей чиновники хотят перенести на 2014 год, расторгнув контракты с подрядчиками.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в 2013 году проводил конкурсы по текущему ремонту дорог в два этапа. Первая часть контрактов общей стоимостью 4,1 млрд рублей была заключена в апреле, вторая, стоимостью 2,3 млрд рублей, в сентябре. Решение провести дополнительные конкурсы родилось в Смольном в результате майских поправок в бюджет на 2013 год, в ходе которых дорожному комитету выделили дополнительные деньги.

Работы по первому этапу ремонта почти завершены, а вот с «дополнительными» контрактами дела обстоят хуже. Как сообщили «Фонтанке» в Смольном, из 2,3 млрд КРТИ сможет освоить лишь 1,3 млрд рублей. Дело в том, что в правительстве из-за дурных погодных условий решили сократить количество объектов на 1 млрд рублей, с несколькими подрядчиками расторгнуть контракты, заплатив им только за выполненные работы. А невыполненные работы чиновники хотят перенести на 2014 год и провести под них новые конкурсы.

Официально в КРТИ эту информацию косвенно подтвердили, заявив, что сумма освоенных денег составит «большую часть выделенного финансирования». «В соответствии с заключенными государственными контрактами завершение ремонтных работ запланировано на конец октября – начало ноября», – сообщили в комитете.

Ситуация с дополнительными контрактами на текущий ремонт дорог с самого начала развивалась так, что, как казалось, они и не могли быть исполнены должным образом. О допфинансировании стало известно лишь в мае, во время внесения поправок в бюджет. Конкурсы комитет объявил только через три месяца после этого – в августе. При этом заключение контрактов состоялось лишь в сентябре, поскольку подведение итогов затянулось из-за большого количества поданных в августе жалоб в УФАС.

Понимая, что пик работ придется на октябрь, когда ожидалось похолодание, в Смольном решили сократить объем работ на 1 миллиард рублей. И хотя заморозки не пришли (они ожидаются в ноябре), в последние недели постоянно лил дождь, во время которого, по СНиПу, асфальт укладывать нельзя. Все это повлияло на первоначальные планы правительства.

«В случае выпадения осадков, подрядная организация обязана приостановить работы до наступления благоприятных погодных условий», – говорят в КРТИ. По нормам, в переходные сезоны асфальт можно укладывать только в сухую погоду при температуре более +5 градусов (весной), более +10 (осенью). Как говорят чиновники, допускается укладка смеси и при более низких температурах, от +5°С до 0°С, при условии использования в асфальтобетонной смеси стабилизирующих добавок. Но работа во время осадков при этом все равно не допускается.

Больше всего из-за дождя пострадал Гренадерский мост, где литой асфальт не могут уложить уже почти месяц. Водители до сих пор ездят по нижнему, черновому, слою. Завершить ремонт чиновники обещают до конца нынешней недели и намерены оштрафовать подрядчика, компанию «МТЭР Санкт-Петербург», подконтрольную братьям Ротенбергам. Хотя глава «Альянса строителей и поставщиков дорожных комплексов» Юрий Агафонов убежден, что существуют технологии по укладке литого асфальта непосредственно после дождя. Специальная машина, которая в кругу подрядчиков называется «чебурашка», способна нагревать нижний слой асфальта, позволяя укладывать на него верхний, правда, эта процедура повышает стоимость работ. При этом ранее в Смольном неоднократно говорили, что контракт МТЭРа стоимостью 144 миллионов рублей низкорентабельный, поэтому о каких-либо сверхтехнологиях речи быть не может.

На многих объектах вопреки здравому смыслу асфальт укладывают и в дождь. «А что нам еще делать? – говорит глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. – Конечно, это не здорово, но графики выполнения работ не ориентируются на климатические условия и нас просто будут штрафовать, если мы затянем работы. Ситуация осложняется еще тем, что из-за экономического форума и «Большой двадцатки» мы потеряли около 40 дней».

От планов комитета расторгнуть контракты с подрядчиками за невыполненные работы стоимостью 1 миллиард рублей Кирилл Иванов оказался не в восторге и привел в пример чиновников Ленобласти, которые, в отличие от своих петербургских коллег, заключают контракты на 2013-2014 годы и таким образом дают дорожным строителям договориться с поставщиками о закупке материалов по фиксированным ценам в период проведения ремонта. «То есть одни видят возможность переносить работы на следующий год, планировать бюджет, а другие не видят, – считает Иванов. – Ну что ж, это их право. Но оно их определенным образом характеризует».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях