Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Приморский район ждет светлое будущее. А пока надо помучиться (фото)

Приморский район ждет светлое будущее. А пока надо помучиться (фото)

239

Жителям Приморского района Петербурга, которым испортил жизнь новый участок ЗСД, скоро должно стать легче. Ориентировочно в конце года северный участок станет платным. В ОАО «ЗСД» не отрицают влияние северного участка на проблему, но отмечают, что с вводом платного проезда ситуация улучшится за счет перераспределения транспортных потоков. Совсем светлое будущее наступит через три года, когда введут в эксплуатацию центральную часть ЗСД.

Северный участок ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова открылся три месяца назад. В пятницу, 2 августа, по нему прокатились журналисты и президент Владимир Путин; в субботу, 3 августа, на дорогу пустили всех рядовых петербуржцев, желающих протестировать новую трассу. А уже в понедельник, 5 августа, стало очевидно, что новая развязка добавила проблем жителям Приморского района. Каждое утро стали возникать заторы на пересечении Планерной улицы, Савушкина и Приморского проспекта. В редакцию «Водителя Петербурга» посыпались письма с жалобами, их поток не иссякает до сих пор.

Зачастую ситуацию в районе осложняют аварии. В ОАО «ЗСД» просят не забывать о них как об одной из причин пробок. Однако дорожная арифметика настолько проста, что и без учета ДТП объясняет процесс. «Сейчас по ЗСД долетает до города за 10 минут весь северо-западный пригород - это Зеленогорск, Белоостров, Песочный и куча мелких поселков + КАД. ЗСД примыкает 4 полосами к развязке с Планерной улицей (2 полосы), улицей Савушкина (3 полосы) и Приморским шоссе (3 полосы) – далее все это перетекает в Приморский проспект (3 полосы), итого 4+2+3+3 → 3. Плюс еще люди разворачиваются в два ряда на самой набережной, то есть 4+2+3+3+2 → 14, – рассуждают автомобилисты в блоге «Водителя». – Раньше поток более плавно двигался из Сестрорецка, а сейчас с ЗСД, где едут 100 - 120км/час, все утыкаются в однополосный съезд на Приморский проспект, да и там надо встраиваться. Очередное узкое горло». «При выезде с диаметра на Приморский утыкаешься в сплошную. Будто вылезаешь с обочины. По-хорошему там надо бы хоть метров 100 разгонной оставить, потому что выезжаешь с ЗСД после знака «40», – отмечает наша читательница Antennka.

Следующее узкое горло – Ушаковская развязка, особенно однополосный поворот направо на Ушаковский мост. Проблемы возникают на протяжении всех набережных вдоль Большой Невки перед каждым мостом, в том числе перед Пироговским тоннелем. Утром в понедельник, 28 октября, пробку на Приморском - Савушкина «подкормили» дорожные работы на Троицком мосту, из-за которых встали Каменноостровский проспект, Ушаковский мост и даже Коломяжский проспект с Торжковской улицей.

«Причина пробки на набережной от Планерной в сторону города одна — нарушение правил при повороте на Каменноостровский. Перед поворотом на Каменноостровский две полосы по набережной и одна на поворот на Каменноостровский превращаются в одну полосу по набережной и две полосы на Каменноостровский. Те, кто едет в центральной полосе, вынужден перестраиваться в единственно свободную левую полосу прямо и затруднять движение. Та же самая история на выезде из нового тоннеля на Пироговской набережной. Одна полоса на Литейный мост и две по набережной превращаются в две на Литейный мост и одну на набережную. В итоге все стоят – пробка на Литейный мост, пробка на пустую набережную, на которую со скрипом выдавливается по одной машине. Большинству, кто едет на набережную, приходится тащиться в заторе и перестраиваться из центральной, заблокированной нарушителями, в правую, мешая всем. Кто виноват? Виноватв ГИБДД, которая не следит за соблюдением правил», – считает читатель Deka.

Горожане активно делятся своими идеями о том, как улучшить транспортную ситуацию в районе. Кто-то предлагает промзоны и бизнес-центры выносить из центра, а не дороги туда строить, чтобы люди могли работать на окраинах. Кто-то, наоборот, сетует на то, что люди покупают жилье в спальных районах, не думая, как будут выезжать оттуда, и строительство все продолжается. Многие предлагают ездить на работу на общественном транспорте, но и до железнодорожной станции, и до метро приходится ехать все по тем же пробкам. Звучат и конкретные дорожные предложения: «Закройте развороты на Приморке у пожарки и перед Ушаковкой. Отделите ряды поворачивающих на Петроградку. И расчистите, наконец, набережную Черной речки от маршруток».

Городские власти надеются на те меры, которые уже запланированы. «Нельзя забывать, что северный участок ЗСД сейчас работает бесплатно, – напоминают в госкомпании «ЗСД», отвечающей за дорогу. – Ситуация должна измениться при вводе платности, когда потоки перераспределятся. Сыграл свою роль и дачный сезон, многие автомобилисты выбирали ЗСД в качестве ежедневного маршрута на работу».

Платный проезд может быть введен только после того, как северный участок ЗСД будет юридически сдан в эксплуатацию, когда пройдет проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. Участок предполагается поделить на две или три зоны: от Приморского проспекта до КАД (от Приморского до Богатырского плюс от Богатырского до КАД) и от КАД до Белоострова. Стоимость проезда в каждой зоне может составить 30 - 40 рублей, то есть около 100 рублей за весь северный участок. Возможно, 200 - 250 рублей (за дорогу туда и обратно) станут отсекающей цифрой для многих автомобилистов.

Правда, горожане опасаются, что надежда на перераспределение потоков со вводом платного проезда не оправдается. «Поначалу подобная надежда была в отношении южного участка ЗСД. С введением платы за проезд лучше и свободнее там не стало», – пишут читатели в блоге «Водителя Петербурга».

Определенно станет легче после открытия центрального участка ЗСД. Он включает в себя мост через морской канал в порту, мост через Большую Неву, тоннель под рекой Смоленкой и огромный виадук, огибающий с запада Крестовский остров. К 2016 году планируется построить три развязки: в районе Екатерингофки, с набережной Макарова и с Приморским проспектом. После 2016 года еще одна развязка появится в месте пересечения ЗСД с перспективной пробивкой Шкиперского протока.

В ОАО «ЗСД» подчеркнули, что «строительство Западного скоростного диаметра направлено на решение серьезных проблем транспортного сообщения удаленных спальных районов с рабочими местами, расположенными преимущественно в центральной части города». «Наиболее ощутимое влияние на сложившуюся ситуацию будет заметно с открытием движения на центральном участке ЗСД. Северный участок, ориентированный, в том числе и по количеству полос, на работу всей трассы целиком, в отдельности не может обеспечить должного решения транспортных проблем в Приморском районе. Однако держать закрытой высококачественную скоростную дорогу, создающую дополнительный выезд в сторону КАД, на глазах у стоящих в пробке автомобилистов было бы кощунством», - отметили в ЗСД.

Что касается сезонности: стремительно наступившая осень хоть и уменьшает число дачников, о которых говорили в ОАО «ЗСД», но добавляет пробок. По данным исследования «Яндекса», самые глухие заторы на дорогах Петербурга обычно возникают в дни сильных осадков.

Кроме того, жителей Приморского района ждет еще одно испытание, призванное в конечном итоге улучшить транспортную ситуацию. Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, 25 октября заключила контракт стоимостью 1,3 млрд рублей на капитальный ремонт улицы Савушкина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях