У полиции больше не осталось морального права журить курильщиков, нарушающих новый антитабачный закон. Поправками в закон «О рекламе» от 21 октября, которые вступают в силу 15 ноября, им наказано только карать. За исполнением закона строго будет следить Москва. Половина редакции «Фонтанки» уже трепещет.
У полиции больше не осталось морального права журить курильщиков, нарушающих новый антитабачный закон. Поправками в закон «О рекламе» от 21 октября, которые вступают в силу 15 ноября, им наказано только карать. За исполнением закона строго будет следить Москва. Половина редакции «Фонтанки» уже трепещет.
Петербургская полиция получила указание сверху. Помимо уже имеющихся в их активе обязанностей (а соответственно, и обязанности отчитываться статистически) им вменяют исполнение поправок в закон «О рекламе». Поправки касаются ранее принятого антитабачного закона.
Теперь, давая прикуривать на улице молодому человеку, оглядывайтесь, нет ли рядом наряда полиции, а лучше спрашивайте паспорт. Ведь за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака в Кодексе об административных правонарушениях — статья (ст. 6.23). Одна сигарета в таком случае будет стоить от тысячи до двух. Если вы при этом родитель или опекун, то пачка обернется для вас стоимостью нового iPhone.
Нелегко придется теперь и уличным зазывалам. За рекламу сигарет, а того пуще — их раздачу бесплатно в виде подарков — частное лицо потеряет свой дневной заработок (до трех тысяч), должностное - до 15, а юридическое — до 150 тысяч рублей.
Навестить полицейским придется все табачные лавки, чтобы найти и изъять оставшийся в продаже насвай (жевательная табачная смесь). Тут ставки еще выше: штраф продавцу - от 2 до 4 тысяч рублей, должностному лицу - от 7 до 12 тысяч рублей, юридическому - от 40 до 60 тысяч рублей.
Поскольку проверять точку будут не только полицейские, то желание взять штраф, не выписывая его, может обойтись дороже — уголовной статьей.
А вот в офисах и других объектах, где с 1 июня запрещено курить, полиция теперь будет не только выписывать протоколы, но и их взимать — статья 6.24. Покурил - будь добр, заплати от 500 до 1500 рублей. А если зашел с сигаретой на детскую площадку — до 3 тысяч рублей.
Если до этого, как обещал начальник петербургской полиции Константин Власов (сам, кстати, человек курящий), к нарушителям должны были применяться в основном воспитательные меры, то теперь закон внес в палочную систему работы полиции еще одну графу. Поэтому в преддверии конца месяца или квартала не исключено, что, зайдя в офис по другому поводу, участковый выпишет попутно не один штраф.
В редакции «Фонтанки» курит половина сотрудников, поэтому новые тенденции всех заметно взволновали. Однако замдиректора Евгений Вышенков, закуривая очередную сигарету, успокоил коллектив: «Пока я, Константинов и Горшков курим, у нас нет морального права ограничивать других. Но вы не расслабляйтесь, вдруг бросим».
Среди тех, кто может расслабиться, — чиновники Смольного, ведь губернатор в интервью «Фонтанке» сетовал, что пока курит. Глава Ленобласти Дрозденко тоже курит, но делает это не в кабинете, а в комнате отдыха. Курит глава ГУ МВД. Но тоже предпочитает это делать в свободное от общения с коллегами время — в комнате отдыха. А вот работникам прокуратуры области придется почувствовать себя героями американского сериала: их начальник Герман Штадлер — человек некурящий.
Татьяна Востроилова (не курит три года),
«Фонтанка.ру»