Проекты «Ночлежки» победили в VII международном фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А»: граффити-акция «Эта сторона жизни» получила золото среди профессиональных работ, акция в Летнем саду «Мраморные люди против каменных сердец» заняла в этой же категории второе место.
Граффити-акция «Эта сторона жизни» прошла в августе, когда на временных заборах города появились изображения бездомных людей и надпись о том, что на улицах Петербурга ежегодно погибает более 4000 бездомных. Эти слова заключены в табличку, стилизованную под ту, которая во время блокады предупреждала жителей Ленинграда об опасности.
Акция в Летнем саду «Мраморные люди» против каменных сердец» прошла в сентябре. Статуи Летнего сада «высказались» о равнодушии и сложности жизни на улице. Ведь именно мраморные люди, как и бездомные, постоянно находятся на улице. Только на статуи все приходят смотреть, а от бездомных отворачиваются.
Проекты обеих рекламных кампаний для «Ночлежки» разработало рекламное агентство Great, давний партнер благотворительной организации.
В прошлом году проект социальной рекламы «Жизнь под открытым небом», созданный Great, также занял первое место на фестивале «П.О.Р.А». Тогда на снимках Юрия Молодковца бездомные петербуржцы были запечатлены в известных исторических местах города, которыми они могут любоваться круглые сутки. Парадный Петербург противопоставлялся Петербургу трудному для жизни и равнодушному к своим жителям.
«Помимо очевидных сложностей, с которыми сталкиваются бездомные люди, они очень страдают от равнодушия общества. Победа в фестивале «П.О.Р.А.» в очередной раз подтверждает, что проекты Great – это профессиональный способ изменить отношение к бездомным людям», – говорит Григорий Свердлин, директор СПб БОО «Ночлежка».
«Наше государство беспощадно к слабым. Значит, наша задача, тех, кто живет в этой стране, помогать друг другу. Кто чем может, кто в чем силен. Мы рады дружбе с «Ночлежкой», так как совместно нам удается создавать яркие акции, которые, надеюсь, помогают обращать внимание людей на очень тяжелую жизнь бездомных», - говорит Дмитрий Макаров, креативный директор рекламного агентства Great.