Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Добролёт»: несмотря и вопреки (фото)

«Добролёт»: несмотря и вопреки (фото)

493
Источник:

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила об открытии дочернего бюджетного авиаперевозчика – «Добролёт». До этого в России уже были две неудавшиеся попытки организации лоукостера. «Фонтанка.ру» узнала, каких ошибок организаторам удалось избежать, а последствия каких видны уже сейчас.

Из Петербурга в Москву на самолёте за 250 рублей. Вот так – быстрее и дешевле, чем на поезде – бюджетный перевозчик был готов переместить любого, кто готов отказаться от питания на борту и оплатить провоз багажа. “Скай-Экспресс” с 2006 года использовал подержанные самолёты "Боинг 737-500". В 2009 году стартовала “Авианова”, чей авиапарк состоял из "Эйрбасов 320" возрастом более 5 лет.

Перспектива слетать дешево оказалась многим по нраву. По данным за 2010 год, количество перевезенных “Скай-Экспрессом” пассажиров составило 1 144 300 человек. “Авианова” чуть больше чем за год успела перевезти 1 250 000 человек. Обе авиакомпании прекратили своё существование в октябре 2011 года.

По словам представителя руководства одного из бывших российских лоукостеров, который попросил не указывать его фамилию, главной причиной провала стало недостаточное финансирование. «У новой авиакомпании таких проблем быть не должно. «Аэрофлот» выделил на создание дочернего перевозчика порядка 100 млн долларов США и вполне сможет позволить себе дотировать его. Первые 2-3 года «Добролёт» может работать себе в убыток», - пояснил собеседник «Фонтанки».

Однако даже если эксперимент окажется неудачным в третий раз, ничего страшного не произойдет. «В этом смысле пассажиры «Добролёта» в некоторой степени застрахованы. В том случае, если внезапно придётся закрыть лоукостер, то «Аэрофлот» сможет вывезти пассажиров своими силами», - уверен эксперт.

(MEDIA 1) Ещё одной проблемой бывших лоукостеров стал подержанный авиапарк. В Европе традиционно подобные перевозчики выбирают только новые самолёты, так как те требуют гораздо меньшие затраты на обслуживание и ремонт. «Добролёт» же будет возить пассажиров на 50 "Боингах 737-800NG", полученных «Аэрофлотом» в операционный лизинг от ГК «Ростех». Самолёты были переданы «Ростехом» «Аэрофлоту» за 3.55% авиакомпании. Общая стоимость бортов составляет порядка 7,47 млрд долларов США.

К слову, именно такие самолёты использует крупнейший европейский лоукостер Ryanair. Его флот состоит из 305 машин, а количество перевезенных пассажиров за 2011 год составило 72 млн человек. Стоит отметить, что обычно авиапарк таких перевозчиков состоит из одного типа самолётов. Поэтому сведения о том, что «Добролёт» может использовать несколько типов воздушных судов, вызывают искреннее недоумение авиаэкспертов. Особенно непонятны перспективы использования лоукостером «Суперджет-100», который до сих пор имеет небольшой налёт и пока не показал себя в качестве достойной альтернативы иномаркам. Это может сильно ударить по операционным показателям российского лоукостера.

Также вопросы вызывает выбор аэропорта базирования. По заявлениям руководства «Аэрофлота», им может стать московский Домодедово. «Это наихудший выбор, - считает собеседник «Фонтанки», - там нет отдельного терминала лоукостеров. Аэропорт загружен полностью, в часы пик подъездные пути всегда блокированы, а на привокзальной площади коллапс».

В качестве возможного варианта аэропорта базирования также назывался Нижний Новгород. Но он не является московским аэропортом. «Какими бы низкими не были цены, но преодолевать 6 часов на поезде – это несерьёзно. Европейский опыт показывает, что максимальное удаление столичного аэропорта может быть до 100 километров. И это учитывая, что там хорошие дороги и ходят поезда. При этом этот аэропорт должен обслуживать авиакомпании по низким ценам», - уверен эксперт.

Хорошей альтернативой мог бы стать аэропорт Туношна в Ярославле. На скором поезде оттуда всего 2 часа пути. Легко представить себе сценарий, когда перелёт из Екатеринбурга в Ярославль за 1 тысячу рублей продолжается путешествием на поезде в Москву. Также в московской зоне есть аэропорт Остафьево. Однако рассматривать его в качестве серьёзного варианта не приходится. Всё дело в быстром росте спального района Бутово вокруг него. Любой авиаперевозчик, который возложит свои надежды на регулярное авиасообщение в аэропорт, окруженный жилыми высотками, столкнётся с проблемами по части экологии и шума. По мнению некоторых экспертов, выбор Домодедово не является окончательным. Может быть потом окажется, что «Добролёт» будет летать из базового аэропорта «Аэрофлота» - Шереметьево.

Впрочем, все эти особенности новой авиакомпании могут обойти жителей Петербурга стороной. По мнению экспертов, ввод на этот маршрут дополнительного перевозчика может сказаться не лучшим образом. Это вызвано тем, что дочерняя компания «Россия» и сам «Аэрофлот» в день совершают порядка 20 рейсов между двумя столицами.

Ещё одним сомнительным фактором является общий стиль «Добролёта». В мировой практике сложилось так, что лоукостер обычно самый яркий и агрессивный представитель авиаперевозчиков. Это касается как жестких неоткидных кресел на борту и отсутствия питания, так и общей маркетинговой политики. Обычно подобные авиакомпании рассчитывают на небогатых граждан, которые хотят летать за небольшие деньги. Отсюда и яркая раскраска. Российский лоукостер удивил как названием, взятым из 20-х годов прошлого века, так и спокойной нежной серо-голубой ливреей самолётов и цветами формы экипажа.

Однако «Добролёт» должен отправиться в воздух уже в 2014 году, а к 2016 году в его маршрутной сети предполагается до 26 направлений.

Андрей Меньшенин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34