Депутаты Государственной Думы решили внести уголовную ответственность за кражу номеров машин. Аккурат за несколько дней до вступления в силу нового технического регламента по регистрации транспортных средств. Когда кража знаков с автомобилей станет бессмысленной. Толку от законодательной инициативы никакого, зато PR обеспечен.
Депутаты Государственной думы РФ решили внести уголовную ответственность за кражу номеров машин. Аккурат за несколько дней до вступления в силу нового технического регламента по регистрации транспортных средств, когда кража знаков с автомобилей станет бессмысленной. Толку от законодательной инициативы никакого, зато PR обеспечен.
Идея о введении уголовного наказания за кражу регистрационных знаков принадлежит группе депутатов Государственной думы во главе с Вячеславом Лысаковым. Народу избранник известен как человек, например, предложивший снизить порог роскоши (для налогообложения) с 5 до 3 миллионов рублей. Очередную его инициативу иначе как популистской назвать сложно.
Так, согласно тексту документа, завладение регистрационным знаком автомобиля должно наказываться штрафом до 200 тысяч рублей, обязательными работами до 360 часов или исправительными работами (либо лишением свободы) на срок до 1 года. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, повлечет за собой наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, исправительных работ до 2 лет или лишения свободы до 4 лет. Оставляют парламентарии и возможность административного наказания (деньгами – от 2 до 5 тысяч или арестом до 15 суток).
Приводят идеологи законопроекта и статистику. Мол, она ужасает: из 14 тысяч сообщений о свинчивании номеров с машин (в 2011-ом и за 6 месяцев 2012 года) 60% совершены в Москве, а 35% - в Петербурге и Ленинградской области. За возвращение регистрационных знаков воры требуют деньги.
Теперь же эта проблема де-юре должна перестать быть актуальной. Причиной тому послужит вступление в силу с 15 октября нового технического регламента постановки транспортных средств на учет. Согласно документу, водители смогут легко получать дубликаты регистрационных знаков. Для этого нужно будет обратиться к производителю, даже без участия ГИБДД.
Таким образом будет разрушен и большой нелегальный бизнес. По данным полиции, в 2011 году в Петербурге зарегистрировано 2669 обращений по поводу утраты номерных знаков, в 2012 году – 2639 обращений. Примерно так же обстоят дела и в 2013 году. За возврат номеров просят в среднем 3 тысячи рублей. То есть общий оборот бизнеса – около 8 млн рублей.
Помимо этого, регламент отказывается от необходимости снятия автомобиля с учета перед продажей, это действие объединено с постановкой на учет новым владельцем. Исключено такое понятие, как временный регистрационный учет транспорта по месту пребывания владельца. Закреплено право автовладельца обращаться за госуслугой в любое регистрационное подразделение ГИБДД на территории России.