Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Фрунзенский радиус потёк

Фрунзенский радиус потёк

535

В петербургском метро обнаружена еще одна течь. На этот раз, как стало известно «Фонтанке», влага поступает в перегон между станциями «Звенигородская» и «Обводный канал», который был открыт в 2008 году как часть Фрунзенского радиуса пятой линии. Впрочем, в самой подземке говорят, что тоннелю уже более 20 лет, поэтому появление воды – нормальное явление. До конца года на восстановление гидроизоляции будет потрачено 3,6 млн рублей.

Нарушение гидроизоляции железобетонной обделки было зафиксировано сотрудниками метрополитена в перегонном тоннеле, по которому поезда следуют от станции «Звенигородская» до «Обводного канала». По информации «Фонтанки», речь идет о небольшом участке в 11 метров, где на стенке проступает влага и появляются высолы – белый соляной налет, который образуется из-за того, что вода, которая проникает сквозь обделку, выносит на ее поверхность соли, содержащиеся в строительных материалах.

В связи с этим ГУП «Петербургский метрополитен» в настоящее время ищет подрядчика, который до конца года проведет работы по восстановлению гидроизоляции. Для этого за обделку проблемного участка будет залит бетонный раствор и специальный полимерно-минеральный материал. На режим работы подземки эти работы не повлияют, так как их планируется производить по ночам. Стоимость контракта – 3,6 млн рублей.

Движение от «Звенигородской» до «Обводного канала» было открыто в 2008 году. Однако сам перегонный тоннель был построен «Метростроем» еще в конце 1980-х годов, после чего стройка на 20 лет была заморожена. По этой причине в самом ГУПе «Петербургский метрополитен» говорят о том, что ничего экстраординарного в данной протечке нет: грунтовые воды являются хронической бедой нашей подземки, проникая сквозь любую обделку. «Это стандартные работы, ничего страшного не произошло», – успокоили «Фонтанку» в ГУПе.

Действительно, с 1993 по 2003 год шел ремонт гидроизоляции на участке «Черная речка» – «Пионерская», а в 2008 году такие же работы пришлось проводить на участке между «Старой Деревней» и «Комендантским проспектом». В 2011 году ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на восстановление водонепроницаемости на участке от «Гражданского проспекта» до «Девяткино» за 320 млн рублей. От воды страдают не только тоннели, но и станции, которые на время ремонта приходится закрывать. Например, с 2008 по 2009 год по этой причине не работал «Гостиный двор», где восстанавливали водонепроницаемость наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. По этой же причине в 2012-м была закрыта «Петроградская», а в этом году – перестанет работать наземный вестибюль «Пушкинской».

Отметим, что в мае этого года был обнародован список зон, которые являются потенциально опасными с точки зрения геологии. В специальном исследовании, подготовленном метрополитеном и «Метростроем», отмечалось, что неустойчивые петербургские грунты, подтачиваемые обильными грунтовыми водами, буквально расшатывают тоннели подземки. И если в «спокойных» местах деформации не превышают 5 мм в год, то в аномальных - могут достигать 50 и более мм. Отсюда и появляются видимые взглядам обходчиков течи и трещины. В список опасных зон помимо «Лесной» – «Площади Мужества» попали «Василеостровская» – «Гостиный двор», «Невский проспект» – «Горьковская», а также все перегоны, где поезда выходят из глубины на поверхность, например «Обухово» – «Рыбацкое» или «Звездная» – «Купчино». Участка «Звенигородская» – «Обводный канал», гидроизоляцию которого теперь бдут восстанавливать за 3,6 млн, в этом списке не было.

Cамый крупный размыв произошел в 1995 году в перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества». Тоннель затопили грунтовые воды, его пришлось закрыть. До 2004 года линия была разорвана на две части. Пока метрополитен строил обходные тоннели, жители района, доехав до «Лесной», поднимались на поверхность, пересаживались на наземный транспорт, а затем снова спускались в подземку уже на станции «Площадь Мужества». Впрочем, забыть про эту проблему не удается: метрополитен постоянно ведет мониторинг состояния законсервированного участка, а на подготовку проекта по укреплению грунтов в жилом квартале над зоной размыва было потрачено 45 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях