Каждое тринадцатое ДТП в России происходит по вине пьяных водителей. Такова статистика, озвученная правительством страны. Правда, чиновники уверены: смертность на дорогах страны все же снижается. Благодаря финансовым вливаниям из федерального бюджета. За последние 7 лет удалось сохранить жизни 35 тысяч человек.
Правительство России озвучило статистику дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Эксперты подсчитали: около 70% аварий происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40% и получают ранения более 65% от общего числа пострадавших.
Основные виды происшествий на дорогах: наезды на пешеходов (30,7% всех ДТП и 29% погибших). При этом в авариях страдают, в основном, люди трудоспособного возраста: более 50% погибших в 2012 году были в возрасте от 26 до 40 лет. В авариях с участием детей и подростков младше 16 лет погибли 940 человек, еще более 22 тысяч человек пострадали. Чаще всего это происходило из-за того, что ребенок нарушал ПДД. В 41,2% случаев юные россияне являлись пешеходами, а не пассажирами автомобилей, и 6,7% попали в ДТП, управляя велосипедом. Что любопытно, столько же процентов попавших в аварию детей управляли транспортным средством.
Чиновники также не отрицают: причиной аварий на дорогах нередко становится и некачественный асфальт. Это основная причина почти каждого пятого дорожно-транспортного происшествия (21%), гибели каждого четвертого (24,8%) и травм каждого пятого участника дорожного движения (21,1%).
Светлое будущее российских водителей уже где-то близко. Примерно в 2020 году, когда чиновники «вольют» в отечественные дороги и обеспечение безопасности на них 32 миллиарда рублей. Что же собираются сделать на эти деньги? Например, оснастить дороги примерно четырьмя тысячами систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения. Будет создано 3 федеральных центра по подготовке водителей и специалистов по приему экзаменов на вождение. Входит в программу и пропаганда безопасности движения. В том числе, по телевидению.
Потратят деньги и на научные исследования. В частности, в области пассивной безопасности автомобилей и электронных систем устойчивости транспортирных средств. Предполагается также разработка прикладных программ моделирования движения автотранспортных средств для расчета параметров активной безопасности.
Для пешеходов возведут 300 надземных переходов, реконструируют и построят ограждения перед переходами. В Сибирском федеральном округе должен появиться учебно-тренировочный комплекс, специализирующийся на ликвидации дорожно-транспортных происшествий.
По расчету Минэкономразвития, из 32 миллиардов, необходимых на реализацию программы, за счет средств федерального бюджета будет израсходовано 17,19 миллиарда рублей, бюджетов субъектов страны – 14,16 миллиарда рублей, внебюджетных источников – 1,06 миллиарда рублей.