Необычные пробки парализовали движение на юге и севере Петербурга утром 4 октября. На КАД выросли очереди по 10-15 километров, а за ними потянулись заторы в юго-восточных районах. Они превысили обычные, по данным «Яндекс.Пробок», сразу на 4 балла. Виной тому, по-видимому, стали ДТП с «КАМАЗом», остановившее КАД на юго-востоке, и дорожный ремонт на севере вкупе с закрытым тоннелем на дамбе.
«Это судьба вас уберегла от ненужных встреч и перелетов», – развлекались пользователи «Яндекс.Навигатора», переписываясь между собой. По большому счету, ничего другого утром 4 октября им не оставалось. Стояли намертво. Ситуация была необычная. Пробки получили два центра притяжения: на юго-востоке и на северо-западе города. Утром на 62-м километре внутреннего кольца КАД произошло ключевое ДТП. «КАМАЗ» врезался в отбойник и перевернулся. «На кольцевой автодороге перевернулась полевая кухня. Скопилась огромная пробка на внутреннем диаметре от вантового моста до Московского шоссе», – написал наш читатель Дмитрий. Из машины стало вытекать топливо. Прибывшие на место пожарные убрали его, для чего перекрыли еще одну полосу вдобавок к левой, где лежал грузовик.
На севере движение по КАД осложняют дорожные работы, из-за которых закрыта одна полоса из двух имеющихся. Надо учесть, что КАД в этом месте становится двухполосной. Работают дорожники и на дамбе. Но до 10-километровой пробки ситуацию довело, видимо, закрытие тоннеля. Вообще-то, его закрывали на ночь уже несколько дней подряд, также на ремонт, но сегодня читатели сообщали о том, что и утром там было не проехать. Причины закрытия «Водителю Петербурга» объяснили в пресс-службе КЗС: «Как правило, это происходит, когда негабаритный грузовик, игнорируя все предупреждения, проезжает в тоннель. Перед ним загорается предупреждающий сигнал на разворот, но на него обращают внимание не все водители. Если грузовик все же оказывается в тоннеле, его приходится разворачивать, либо при помощи нашей охраны, либо при помощи сотрудников ГИБДД. На это время перекрываются все три полосы движения, как правило, это занимает 10 - 15 минут».
Таким образом, оказался в ловушке и север, и юго-восток кольца. Если учесть, что в заторе произошло еще множество мелких ДТП, пробка вышла на славу. Невский район стоял намертво, к этому достижению уверенно стремился Красногвардейский. Вставшие на КАД начали потихоньку выруливать в город. Отсюда проблемы на Косыгина, Заневском, мосту Александра Невского, Народной, Ивановской, Октябрьской набережной. Образовалось множество нетипичных для этого времени суток пробок. О них «Водителю Петербурга» рассказали в «Яндексе»:
КАД, от Горского шоссе до Приморского шоссе (скорость потока 7 км/ч, длина 8,6 км, время проезда 1 час 16 минут, что на 1 час 10 минут больше обычного);
путепровод Нева и Мурманское шоссе, Народная улица, Володарский мост, Ивановская улица, Невский путепровод, от КАД до Софийской улицы (5 км/ч, 6,8 км, 1 час 23 минуты, на 1 час 6 минут больше);
КАД от проспекта Обуховской Обороны до поста ГИБДД (7 км/ч, 5,3 км, 46 минут, на 39 минут больше);
КАД от Мурманского шоссе до Октябрьской набережной (7 км/ч, 4,8 км, 39 минут, на 32 минуты больше);
Октябрьская набережная, от КАД до Володарского моста (Народной улицы) (7 км/ч, 4 км, 33 минуты, на 26 минут больше).
Федор Ничаев