Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Чиновники освоят автопатриотизм

Чиновники освоят автопатриотизм

205

Уже со следующего года государственные органы могут лишиться права закупать импортные автомобили. Такая мера по поддержке отечественных производителей должна снизить суммарные расходы бюджета, но на практике может привести только к удорожанию автопарка чиновников.

Помимо легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд нельзя будет закупать грузовики, автобусы, троллейбусы, дорожные тягачи для полуприцепов и даже спецтехнику (к ней относятся пожарные машины, мусоровозы, почтовые фургоны, ассенизаторы, катафалки, коммунальная и другая техника). Формально таким ограничениям должны будут подчиняться даже в администрации президента России. Пересядут ли чиновники Смольного на «Волги», а министры – на «членовозы ЗИЛ»?

Мы за ценой не постоим

Вступающий в силу с 1 января 2014 года закон о федеральной контрактной системе (ФКЦ) предусматривает так называемый национальный режим: правительство России вправе запретить закупку импортных товаров или ввести для них специальные ограничения. Схожая фора отечественным производителям предоставляется и сейчас. Госзаказчики вправе приобретать иностранную продукцию только с 15-процентным дисконтом.

Предложенный Министерством промышленности и торговли РФ проект постановления предусматривает, что в рамках ФКЦ для государственных и муниципальных нужд не могут закупаться иностранные автомобили. Исключение делается только для производителей из стран - партнеров по Таможенному союзу, республик Беларусь и Казахстан.

Сейчас чиновники чаще всего не ограничены ни стоимостью приобретаемых автомобилей, ни ценой. Например, управление судебного департамента в Ленинградской области объявило о приобретении автомобиля Toyota Camry почти за 1,8 млн рублей, Центр оздоровления и отдыха «Молодежный» – двух внедорожников за 1,5 млн, а ГБУЗ «Городская поликлиника № 51» готова заплатить за скромный Ford Mondeo всего 811 тысяч рублей и так далее. В начале этого года ГУАП «Смольнинское» планировало покупку Mercedes-Benz S 350 за 4 млн рублей и пяти Audi A8 Limousine по 3,5 млн.

Хотя попытки ограничить аппетиты государственных служащих в покупке за казенный счет дорогих транспортных средств предпринимались неоднократно. Первым о необходимости поддерживать отечественного автопроизводителя заявил экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов, предложивший пересадить чиновников на «Волги» (производимые, по странному стечению обстоятельств, на родном для него Горьковском автозаводе). В 2011 году этим вопросом заинтересовался Владимир Путин, но разработанный по его поручению закон, ограничивающий закупку для государственных нужд автомобилей премиум-класса, так и не был принят. В марте уже этого года губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко запретил размещать заказы на приобретение легковых автомобилей стоимостью свыше 1,1 млн рублей, а также арендовать транспорт мощностью более 199 лошадиных сил.

Marussia против Mercedes

В то же время в предлагаемом Минпромторгом документе отмечается, что российским товаром признают, в том числе, и автомобили, «подвергнутые достаточной обработке (переработке)» на территории нашей страны. Такая оговорка легализует закупку для государственных нужд иномарок, собранных на отечественных автозаводах, а они предоставляют чиновникам очень большой выбор. Ведь свои сборочные производства в России имеют Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Scania, Fiat, Mitsubishi, Volvo, Audi, Mazda и другие. Автомобили Nissan, Toyota, Opel, Chevrolet, Hyundai и Ford выпускаются в окрестностях Северной столицы.

Поэтому вряд ли «слугам народа» придется пересаживаться в традиционные советские «Волги» (выпуск которых уже прекращен), а для нужд той же полиции закупать «ВАЗы» и «УАЗики». Ведь с конвейера калининградского завода «Автотор» выходят престижные модели BMW, внедорожники Hummer и даже Cadillac. Отечественной сборкой считается и спортивный суперкар Marussia. Стоимость таких моделей на порядок превышает цены на качественные иномарки.

Из крупнейших мировых производителей своего производства в России не имеет разве что Mercedes. Хотя из специально оборудованных автомобилей этой марки состоит кортеж президента России, их используют многие чиновники высокого ранга и губернаторы. Заменить их предлагается отечественными «членовозами» (так в 1980-е годы называли лимузины «ЗИЛ», которыми могли пользоваться только члены ЦК): разработка линейки представительских автомобилей (лимузина, внедорожника, микроавтобуса) проекта «Кортеж» уже ведется и должна быть завершена в начале 2014 года.

«Простых смертных» – пользующихся общественным транспортом горожан – возможные ограничения не затронут. Для них и сейчас приобретаются автобусы отечественного производства и «импортируемые» из братской Белоруссии «МАЗы». «Наше предприятие закупает автобусы российских производителей в рамках открытых конкурсов. Ограничений по участию иностранных производителей в наших конкурсах нет, они должны представить автобус, соответствующий заявленным требованиям, действующим в России ГОСТам, техническим регламентам и другой нормативной документации. Кроме того, по действующему законодательству в случае участия в закупках они обязаны снизить цену на 15 процентов. В последние годы заявок от иностранных заводов-изготовителей не поступало», – констатировали в пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранс».

А вот ФГУП «Почта России» использует шасси Mercedes, на которые уже на российском заводе устанавливают специальный фургон и гидроподъемник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях