Общественные инициативы в России набирают все большую популярность. В том числе, и среди автомобилистов. Так, собрав 100 тысяч подписей, Рунету удалось обратить внимание властей на дороговизну чиновничьих машин. «Водитель Петербурга» собрал самые интересные и популярные предложения россиян, опубликованные на РОИ, от отмены транспортного налога до гарантийного ремонта дорог.
За год работы портал «Российская общественная инициатива» стал действительно популярным среди простых граждан. Созданный по поручению президента, он дал им возможность быть услышанными. Для рассмотрения идеи на федеральном уровне, например в кабинете министров, она должна набрать 100 тысяч голосов, а при нынешнем развитии социальных сетей это не так сложно.
Уже есть «работающие» примеры. В ближайшее время может быть наконец наведен порядок в автомобильных госзакупках. Блогеру и оппозиционеру Алексею Навальному удалось убедить нужное количество человек в том, что покупку чиновничьего автомобиля необходимо ограничить суммой в 1,5 миллиона рублей. Сейчас активно собираются голоса за то, чтобы пересадить госслужащих на машины отечественного производства. Но на этом активисты не останавливаются.
Наиболее популярна на данный момент инициатива по отмене приоритетного права проезда всех автомобилей, кроме машин оперативных служб. Опубликованная 4 апреля 2013 года, она уже набрала 74 710 голосов. Авторы послания кратки: «Лишить права приоритетного проезда всех чиновников, оставив его только за автомобилями полиции, МЧС, скорой помощи». Практический результат – «уменьшение количества заторов на дорогах» – видимо, понравился многим.
Также популярна идея о возбуждении административных производств на основании видеозаписей. Меньше чем за полгода она набрала более 60 тысяч голосов. «Реализация инициативы позволит оперативно привлекать к ответственности нарушителей Правил дорожного движения на основании фиксации правонарушений гражданами посредством видеокамер и видеорегистраторов», – уверены активисты. Они также полагают, что, в случае принятия соответствующих поправок в действующее законодательство, число ДТП снизится, и будет «реализован принцип неотвратимости наказания нарушителей».
Еще одна идея принадлежит Федерации автовладельцев России. Его представители предлагают отменить транспортный налог юридически, но фактически взимать его за счет цены на топливо. Логика проста: кто больше ездит, тот будет больше платить. «Этот опыт активно применяется в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае, но по известным причинам в России этот вопрос тормозится. Простой перенос транспортного налога в акцизы с сохранением поступлений в бюджет должен был увеличить стоимость топлива в среднем на 53 копейки. Состоявшееся увеличение акцизов на 3 рубля за литр становится шестикратным, а в случае сохранения транспортного налога – семикратным обманом автовладельцев – налогоплательщиков», – считают активисты. Шансы на рассмотрение у этой идеи вполне реальны: «за» уже отданы 58 843 голоса.
Есть на РОИ менее популярная, противоречащая задумке Федерации автовладельцев России, но не безнадежная инициатива. На данный момент за нее высказались чуть больше 16 тысяч человек. Речь идет об установлении цены на бензин не выше 10 рублей. По мнению активистов, введение такой нормы приведет к росту благосостояния общества, промышленности, сельского хозяйства и ВВП.
Не остались без внимания и дороги: больше 30 тысяч человек считают, что в России просто необходимо ввести гарантийный срок на работы по созданию или ремонту дорожного покрытия. Если это произойдет, при выявлении дефектов платить за исправление ошибок придется нерадивому подрядчику. «Он будет мотивирован выполнить свою работу максимально качественно, так как у него фиксированный бюджет на выполнение работ по объекту, без ежегодных вливаний на исправление его ошибок, хищений и прочих недостатков», – уверены авторы инициативы.
Сейчас на сайте Российской общественной инициативы уже собрано больше 2 тысяч идей, преимущественно федерального уровня. Обновляется проект постоянно. Судя по всему, пока первым примером принятия документов по следам «голоса народа» может стать ограничение автомобильных госзакупок. Если это произойдет, станет понятно, что россияне действительно имеют возможность влиять на то, что происходит в стране. А на дорогах будет чуть больше здравого смысла.