Авто Шинная арифметика, или Стоит ли покупать резину в Финляндии

Шинная арифметика, или Стоит ли покупать резину в Финляндии

312
Шинная арифметика, или Стоит ли покупать резину в Финляндии | www.fontanka.ruШинная арифметика, или Стоит ли покупать резину в Финляндии | www.fontanka.ru

Осень – время переобуваться, и особенно для тех, кто ездит на машине в Финляндию, ведь известно, что с 1 декабря финны не пускают к себе автомобили без зимней резины. Требования к зимним колесам вступают в силу уже с 1 декабря, а если вы едете далеко на север, то можно въехать в Суоми на шипах уже с 1 ноября. Есть ли смысл ехать для покупки покрышек в Финляндию, разбирался наш корреспондент.

Издание попыталось просчитать, стоит ли овчинка выделки и можно ли сэкономить, купив шины в Стране тысячи озер. Помимо финансовой выгоды от разницы цен (ведь финны возвращают налог с покупки в виде инвойса или такс-фри) другие плюсы очевидны: вы приобретаете качественную резину от хорошего производителя. Вероятность нарваться на подделку практически исключается. К тому же выезд в Суоми – это хороший повод «прокатать» визу. Магазинчики находятся неподалеку от всех трех пограничных пунктов, и в каждом обязательно работает русскоговорящий сотрудник. Один магазин находится настолько близко от границы, что ему не нужен роуминг, и руководство в качестве контактного телефона указывает российского сотового оператора.

Впрочем, есть и очевидные минусы такого вояжа. Это потерянное время на дорогу, траты на «зеленую карту» и на бензин.

Корреспондент издания примерно прикинул выгоду от покупки шипованных шин 225\65\17 для вседорожника Toyota RAV4. Выбор не случаен: колеса достаточно крупные и дорогие, а значит, для машин эконом-класса выгода будет еще менее очевидна.

В финском магазине Exclusive for car корреспонденту сообщили, что у них в наличии есть резина таких размеров брендов Continental и Michelin, она стоит 165 евро. Подороже Nokian Hakkapeliitta SUV 7 – 195 евро. Это цены со скидкой в виде возврата инвойса, который возмещается при следующем заезде в Финляндию (подробнее об инвойсе и такс-фри на «Фонтанке.fi»).

Нехитрая арифметика показала, что комплект из четырех шин «Континенталь» обойдется в 660 евро, или примерно в 29 000 рублей. Каждая шина «Нокиан SUV» стоит 8400, или 34,8 тысячи за две пары.

В петербургском интернет-магазине шина «Континенталь» стоит примерно 8300 рублей, или 33 тысячи рублей за комплект, комплект «Нокиан» обойдется уже в 38,8 тысячи.

В обоих случаях выгода при покупке комплекта в Суоми составляет около 4 тысяч рублей. Это хорошая скидка, но только если автовладелец регулярно ездит по своим делам в Финляндию и покупает там попутно резину. В другом случае надо вычесть расходы на дорогу. Путь туда и обратно (Петербург – Торфяновка) – это около 400 км. RAV4 расходует на трассе порядка 8 литров на 100 км, то есть на вояж тратим 32 литра бензина, или примерно 1000 рублей. «Зеленая карта» стоит 1550 рублей. Время – деньги, поэтому считаем, что для поездки в Финляндию придется отпрашиваться с работы на целый день, оценим потерянное время в 2000 рублей. Вот и получается, что вся выгода съедается дорогой!

К тому же отдельной проблемой становится получение инвойса, так как скидку можно получить только при следующем посещении страны. Второй раз за возвратом денег можно приехать в этот же день, но тогда шины придется где-то оставить в России, иначе у финской таможни могут возникнуть вопросы. Срок действия инвойса – три месяца, поэтому надо уложиться в этот промежуток. Такс-фри применять невыгодно, так как скидка выходит примерно в 2 раза ниже инвойса (примерно 10% против 20%).

«В основном таким бизнесом промышляют водители автобусов, регулярно курсирующие в Финляндию, – считает Александр Опанасенко, коммерческий директор сети магазинов «Пятое колесо». – Они размещают объявления в Интернете и там находят клиентов».

Александр Опанасенко считает, что покупатель может сэкономить, но таким перекупщикам нет большого доверия, так как они берут деньги вперед и ни за что не отвечают. Кроме того, в случае дефекта шины претензии предъявлять будет некому.

«В Питере среди производителей большая конкуренция. К тому же у нас можно купить недорогую резину малоизвестных, нераскрученных марок. Специально ехать, конечно, за резиной не стоит», – заключает директор клуба «VIP карта» Геннадий Светлов.

Также следует помнить, что при покупке шин в Финляндии нужно учесть их вес. Беспошлинно можно провозить только товары весом не более 50 кг на человека. 4 шины укладываются в это требование, но 2 комплекта резины могут весить больше. «Переобуваться» в новую резину надо только после того, как вы пересечете финскую границу. Освобождение от НДС предполагает, что вы не будете пользоваться приобретенным товаром на территории Финляндии.

О правилах использования зимней резины в Суоми читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5