2 августа в присутствии высоких гостей, в том числе главы государства, должен быть открыт долгожданный северный участок ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова. В городе трасса готова. Однако за несколько часов до визита Владимира Путина наш корреспондент решил проинспектировать самый дальний участок дороги. И недосчитался съездов.
В Петербурге 2 августа в присутствии высоких гостей, в том числе главы государства, должен быть открыт долгожданный северный участок Западного скоростного диаметра от Приморского проспекта до Белоострова. В городе невооруженным взглядом видно, что трасса находится в высокой степени готовности. Однако за несколько часов до визита Владимира Путина наш корреспондент решил проинспектировать самый дальний участок дороги. И недосчитался съездов.
Несомненно одно: проехать из точки А в точку Б по новой дороге действительно можно. Однако это касается только конечных пунктов. Далеко не все съезды с ЗСД, похоже, готовы к дате официального пуска движения. Так что дачники, решившие "срезать", рискуют проехать мимо. Больше всего нареканий у жителей Курортного района - к развязкам в районе Белоострова и съезда на трассу "Скандинавия". К примеру, спуск к Белоостровскому шоссе сейчас выглядит как песчаная дорога по территории стройки. Не совсем понятна и схема переездов между "Скандинавией", ЗСД и Зеленогорским шоссе.
Хотя в общих чертах все готово, но почему-то нет лоска, присущего объектам, которым уделяет внимание лично глава государства. Нет даже пунктов оплаты: на тех участках, где побывал наш корреспондент, на них - ни намека.
Небольшой проезд под строящейся дорогой на Белоостровском шоссе встречает грузовиком, приткнувшимся в искусственной песчаной дюне. Тут же на бытовке охраны - юмористическое послание от подрядчиков с просьбой не обижаться, если машину забрызгает краской.
С чувством юмора у обитателей местного рабочего городка все отлично, а вот заезда на ЗСД нет. Судя по сохнущей одежде и домовито суетящимся женщинам, строители обосновались всерьез и надолго. На информационном стенде рядом, к слову, о сроках никаких упоминаний. Дорога же выглядит обычной поселковой: песок и лужи. Однако за ней уже блестит свежим асфальтом новая трасса, а активные предприниматели даже загодя выставили свою вывеску на повороте к ресторану. На часах начало одиннадцатого вечера 1 августа, а на дороге идет не бурная, но работа. Варят, прикручивают.
В самом Белоострове прямо рядом с железной дорогой никто не собирается отдыхать. Под виадуком - сонная собака охраняет площадку, проезжают тяжеловозы, вокруг расплывшаяся от дождей грязь. Взгляд вверх, и глаза в глаза встречаешься с рабочим. Мужчина с южным прищуром в сумерках крепит декоративные элементы шумоизоляции и ограждения. Рядом кран переносит какие-то трубки. На виадуке, как кажется снизу, несколько десятков рабочих. Местные жители привычно минуют не привязанную собаку у открытых ворот, перебегают перед "Аллегро" и по узким мосткам, стараясь не испачкать обувь, спешат дальше, окидывая стройку равнодушным взглядом.
За пару часов, что наш корреспондент осматривал окрестности ЗСД, по нему проехали несколько машин. В основном это были строительная техника и автомобили компаний-подрядчиков: в салоне сидели люди в касках с чертежами на коленях. Однако встретились и простые, но хитрые автолюбители. Как раз на грунтовку к Белоостровскому шоссе с трассы съехала легковушка с молодой парой, скорее похожей на студентов из Китая или рабочих известного автозавода, нежели строителей.
Конечная точка маршрута - соединение ЗСД с трассой "Скандинавия". Тут же локальный съезд на Зеленогорское шоссе. Несмотря на высокий визит, привычной и, если честно, ожидаемой активности рабочих не наблюдается - ни одного человека. Оставленная техника, недоделанные декоративные отбойники лежат вдоль обочин. Однако фонари все в исправности и в ночном тумане придают ЗСД весьма таинственный вид: похоже на гигантский мерцающий китовый скелет. Только кит застрял в грязи. Если подобраться к трассе со стороны леса, там, где, судя по всему, должна быть дорога в сторону Выборга, можно запросто увязнуть в глине. К самому асфальтовому полотну претензий нет. Однако весь антураж - разбитые тяжелыми экскаваторами опушки, выставленная опалубка и попросту недоделанные отбойники - снижает общее ощущение от стройки. Недоработок такое количество, что презентовать открытие кажется преждевременным. А вдруг гости решат проехать до конца? Внезапно, к примеру, увидят один утрамбованный песок. Может выйти конфуз, особенно если учесть, что этот участок ЗСД сперва должны были открыть к концу 2012 года, а затем сроки отодвинули на конец июля. Впрочем, подрядчики, похоже, перестраховались, и на информационном стенде на самом заезде с Зеленогорского шоссе в качестве срока окончания работ указан третий квартал 2013 года.
Первый настоящий экзамен отрезок ЗСД пройдет не в присутствии столичных и местных чиновников всех рангов. Настоящее положение дел покажут первые выходные, когда горожане массово решат обновить дорогу и отправятся на "экскурсию". Если, конечно, после перерезания красной ленточки трассу на самом деле откроют для всех желающих.