Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дорожка столбовая (фото)

Дорожка столбовая (фото)

1 260

Попытки владельцев бизнес-центров, магазинов, ресторанов, банков и иных учреждений «застолбить» часть проезжей дороги под парковку для своих посетителей, сотрудников или VIP-клиентов уже не раз приводили к громким конфликтам. Хотя десятки таких участков в Северной столице вполне официально сдаются в аренду отдельным структурам. «Водитель Петербурга» вник в проблему.


Громкий скандал разгорелся в июне: активисты движения «СтопХам» попытались убрать столбики у центрального офиса банка «ВТБ» на Большой Морской улице. Большая часть доводов сотрудника охраны банка сводилась исключительно к ненормативной лексике. По словам другой представительницы крупнейшего корпоративного банка России, парковка ограждена для особо важных клиентов, час времени которых может стоить больше тысячи долларов. Видеоролик на YouTube (18+) уже набрал более 900 тысяч показов, но пресс-служба банка «ВТБ» так и не пожелала прокомментировать конфликт и объяснить законность своих действий по захвату части территории Северной столицы.

Закон бездействует

Сама по себе самовольная установка барьеров, заборов, конусов и иных ограждений по действующему уже полтора года городскому закону является административным правонарушением. Санкции для частных автовладельцев ограничены суммой в 5 тысяч рублей, юридических лиц – в 50 тысяч.

На практике уполномоченные органы чаще всего пассивно относятся к своим обязанностям по фиксации правонарушений и наложению на виновников штрафов. Например, администрацией Центрального района за все время действия закона составлено всего 170 протоколов и вынесено 43 постановления. Основной трудностью демонтажа блокираторов и «столбиков» чиновники считают проблему определения их собственников, а для решения вопроса предлагают «более продуктивно привлекать к этой работе муниципальные округа и участковых», а также проводить ежемесячные рабочие совещания с теми же муниципалами и РУВД. Причем руководство администрации игнорирует даже нарушения, которые происходят у них, в прямом смысле слова, под носом: незаконно установленный шлагбаум препятствует въезду «чужих» автомобилей на площадку непосредственно перед домом 178 по Невскому проспекту, часть тротуара самовольно «застолбил» расположенный напротив бутик и т. д.

Многие организации не видят в столбиках нарушений. Например, в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга журналисту «Водителя Петербурга» пояснили, что поставили конусы, дабы пассажиры подъезжающих автомобилей (сотрудники ведомства, посетители и пр.) могли подойти к подъезду, который обычно заставлен другими автомобилями, и протиснуться между ними бывает крайне сложно. Схожие ограждения установлены у входа в иные государственные органы (например, у управления Спецстроя на улице Мира), у многих отелей и т. д. Все такие столбики формально влекут установленные административные санкции.

По словам члена координационного совета МООА «Свобода выбора» Александра Холодова, действующее федеральное законодательство позволяет сдавать участки проезжей части в аренду. В то же время даже в этом случае арендаторы могут содержать и облагораживать территорию, но не вправе ограничивать ее использование, в том числе для стоянки чужих автомобилей. «Заключаемые в Санкт-Петербурге договоры аренды не позволяют это делать. Есть, конечно, исключения – например, почти всю 1-ю Советскую улицу сдали в аренду под парковку. Во всех иных случаях конусы и иные ограждения установлены незаконно», – убежден правозащитник.

Гаражи на улицах?

Теоретически еще в 2011 году Смольный запретил выделять части тротуаров для организации парковок, но и после принятого на совещании у губернатора Северной столицы решения чиновники продолжали заключать новые договоры с различными компаниями. Например, на законном основании частная стоянка расположена у дома 5 по улице Ломоносова – арендатором выступает салон «Невская оптика». По закону срок действия краткосрочного договора аренды не может превышать трех лет, а потому легальные ограничения для парковки «чужих» будут действовать до февраля 2014 года.

Всего только в Центральном районе журналист «Водителя Петербурга» насчитал почти два десятка таких участков, в частности на площади Островского (вдоль здания Российской национальной библиотеки), у домов 23 по Малой Морской и 11 по 3-й Советской улице, д. 61 по Лиговскому проспекту. Индивидуальные гаражи можно «строить» на проспекте Бакунина, в Виленском переулке, на 6-й Советской (у отеля «Эмеральд»), на Итальянской, Харьковской и Казанской улицах. Два участка «застолблены» у дома 20 по улице Чайковского, сразу шесть – также на любимой активистами движения «СтопХам» улице Восстания (в районе домов 4 - 6). И это лишь малая часть обнаруженных нашим корреспондентом «законных» ограничений. А вот проезжая часть и тротуар около центрального офиса «ВТБ», равно как и весь Невский проспект (в том числе у районной администрации и напротив нее), никому не сдавались и должны оставаться свободными.

В ряде случаев арендаторы используют участки не по назначению. Например, согласно государственному кадастру недвижимости, занятый платной парковкой земельный надел на пересечении улиц Марата и Стремянной (около финского визового центра) изначально выделен «для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения». Для «иных целей» предназначен и участок у дома 18 по улице Ломоносова.

Воспользовавшись публичной кадастровой картой, каждый автовладелец может проверить наличие прав на использование любого земельного участка и оценить его границы. Стоит отметить, что никаких законных санкций против водителя, аккуратно отодвинувшего спорные конусы и припарковавшегося даже на легитимно арендованном участке, владельцы соответствующих учреждений предпринять не могут.

Участок на улице Восстания
Участок на улице Ломоносова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях