Любительский хоккейный турнир «Белые ночи» закончился для одного из хоккеистов переломом челюсти и семью выбитыми зубами. Причина — встреча с клюшкой игрока команды-соперника, генерального директора «Евросиба» Дмитрия Никитина. 26-го июля полиция должна решить, имело ли место преступление, или сломанная челюсть — неотъемлемая часть мужской игры. Без полиции, по словам травмированного, миллиардер из списка «Форбс» согласен пожертвовать на хирургию только 300 тысяч рублей.
Хоккейный матч между командами «Компрессор» и «ВЧК», который состоялся 28 июня, закончился для игрока «ВЧК» Тимофея Позднякова сломанной челюстью и потерей семи зубов. Травма — последствие удара клюшкой, которая находилась в руках нападающего «Компрессора» Дмитрия Никитина.
С точки зрения Позднякова и его друзей, произошло преступление. По мнению представляющего Дмитрия Никитина адвоката, — игровой момент в мужской игре. Кто из них ближе к истине, решит участковый уполномоченный отдела 37 полиции Василеостровского УМВД, который в ходе процессуальной проверки должен определить, содержатся ли в действиях номера 183 российского «Форбс» признаки злодеяния. Официальные результаты станут известны в понедельник, неофициальную точку зрения участковый, как говорит администратор команды «ВЧК» Максим Капитонов, уже высказал: «Что вы как девочки плачете? Это хоккей». В общем, "в хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей".
Капитонов с ним не согласен и версию о "мужской игре" не поддерживает: «Когда тебя умышленно бьют клюшкой сзади — это не игра, это человеческая подлость и преступление». По его словам, инцидент не был ни случайностью, ни «игровым моментом».
До определенного момента рассказы оппонентов совпадают. Была игра, шел первый период, счет 4:0 в пользу «Компрессора». Что, заметим, неудивительно: «Компрессор», как объяснили корреспонденту «Фонтанки», команда бывших профессиональных спортсменов, закончивших карьеру, а «ВЧК» — команда любителей, начавших заниматься хоккеем уже во взрослом возрасте. Игрок «ВЧК» Поздняков свалил нападающего «Компрессора» Никитина, зацепив клюшкой, Никитин упал на колени. Далее — разночтения.
Тимофей Поздняков о моменте удара: «Просто слева клюшка прилетела в лицо. Пришел в себя — кровища, зубов нет и сломанная челюсть». Находившийся во время игры на трибуне Максим Капитонов говорит, что ясно видел, как Никитин, находясь на коленях, ударил уже отъезжающего от него Позднякова клюшкой в лицо. «Это очевидная месть за то, что в отношении него были нарушены правила». По словам Капитонова, такие же объяснения дали около 10 игроков «ВЧК», находившихся на скамейке запасных, прямо напротив которой и произошел инцидент.
Представляющий интересы нападающего-миллиардера адвокат Роман Александров считает, что удара не было: «Это была игровая ситуация. Оппонент зацепил Никитина и тогда он, падая, зацепил случайно клюшкой по клюшке, что и привело к травме. К сожалению, хоккей — травматичный вид спорта». Несмотря на отсутствие своей вины, Дмитрий Никитин, по словам адвоката, «сожалеет, понимает, что невольно стал причиной нанесения травмы и готов принять участие в оплате лечения».
Максим Капитонов, который взял на себя функции представителя Тимофея Позднякова на то время, пока травмированный спортсмен лежал в больнице и не мог самостоятельно разговаривать, говорит, что сожаление Дмитрия Никитина выражалось почему-то через юристов и сотрудников службы безопасности.
«Его представители мне говорили, что Никитин чувствует себя очень неловко, он раскаивается, хочет принести извинения, хочет оплатить лечение и интересуется, как это можно сделать. Но дальше разговоров дело не пошло». Максим поставил вопрос прямо: на какую максимальную сумму Дмитрий Никитин готов финансировать лечение Тимофея? Ответ представителей миллиардера был — 300 тысяч рублей. На этом мирные переговоры прервались.
«У Тимофея во рту куча скоб, которые держат собранные осколки челюсти, снаружи резинка, ходит со сжатой челюстью, говорит сквозь зубы и питается через трубочку, - говорит Максим, - а впереди восстановительное лечение». Тимофей Поздняков объясняет, что только стоматологическое восстановление обойдется ему в значительно большую сумму: «Я обращался в клиники средней ценовой категории, их примерная предварительная оценка восстановительных процедур — 800 тысяч рублей».
Адвокат Александров объясняет, что это не так, и о конкретной сумме речь вообще не шла, так как говорить, по его мнению, можно не о деньгах, а о помощи в оплате лечения. И предлагает этот вопрос решать самим участникам столкновения: «Я считаю, они сами должны встретиться и все обсудить. Никитин готов встречаться».
Эта информация удивила Тимофея Позднякова: «Самое обидное — я десять дней в больнице пролежал, и никто не зашел ко мне. Ни Никитин, ни его представители. В середине июля позвонил тренер «Компрессора» — принес извинения от лица команды. Это приятно, но я абсолютно никаких претензий к «Компрессору» не имею, там играют мастера, достойные люди. Сам Никитин не извинился, и от него никто мне ни в какой форме извинений не передавал».
«Насколько я знаю, Никитин не может с Поздняковым связаться, он пытался дозвониться, но у него не получилось», - объяснил адвокат Александров.
«Фонтанка» решила помочь двум хоккеистам поговорить. С разрешения Тимофея Позднякова его прямой мобильный телефон, по которому Тимофей доступен круглосуточно, через адвоката передан Дмитрию Никитину.
Денис Коротков, «Фонтанка.ру»