Пост художественного руководителя Мюзик-холла в ближайшее время может занять маэстро Фабио Мастранджело — итальянец с петербургской пропиской, весьма одаренный дирижер, активно сотрудничающий с крупнейшими театрами и симфоническими оркестрами мира и России, включая Мариинку, Академический оркестр петербургской Филармонии и многие другие.
К послужному списку Мастранджело вообще-то не придерешься. В Мариинке дебютировал в 2007 году, дирижируя «Тоской» да еще с Владимиром Галузиным и Марией Гулегиной — певцами мирового уровня. У себя на родине открывал крупнейший фестиваль искусств в Таормине, сотрудничал с Римской национальной оперой. Кроме того, дирижировал Берлинским филармоническим камерным оркестром, Национальным симфоническим оркестром Украины, Струнным оркестром Венского фестиваля и многочисленными иными исключительно достойными коллективами.
Да что там далеко ходить: два последних лета на правах музыкального руководителя возглавляя популярный петербургский проект «Опера всем», он добивается такого звучания симфонической музыки на открытом воздухе, что его имя частенько упоминается с придыханием не только среди профессионалов, но и в толпе собирающихся на показы горожан, выучивших длинную итальянскую фамилию.
Единственный вопрос, который логично возникает в связи с кандидатурой Мастранджело, - что ему Мюзик-холл? Потенциально развлекательный театр, в котором не происходило ничего хоть сколько-нибудь значительного последние четверть века — с момента ухода Ильи Рахлина, который ставил здесь ревю с длинноногими красотками, удивительным образом сохраняя этот уголок буржуазных развлечений в советской стране на протяжении нескольких десятилетий.
Это то самое время, когда в Мюзик-холле, квартировавшем в ДК им. Ленсовета, пели Сергей Захаров, Марина Капуро и молодой Филипп Киркоров. По возвращении в историческое здание в Александровском парке, Мюзик-холл начал погружаться в кризис, который с годами лишь углублялся. За исключением режиссера Льва Рахлина, который, надо признать, не унаследовал талантов отца на поприще народных развлечений, в Мюзик-холле заправляли директора, которые, пользуясь козырным расположением здания, окончательно превратили его в прокатную площадку.
До сих пор на сайте Мюзик-холла, который живописует прекрасные перспективы его развития, раздел «площадки» сопровождается пояснением в скобках (аренда залов).
На арендаторов, впрочем, жаловаться не приходилось: тут выступали Вячеслав Полуинин со своим «Снежным шоу», играл все премьеры Антон Адасинский в счастливые времена фестиваля «Вертикаль», проводимого арт-центром «Берег», здесь были показаны чарующие представления на грани драматической пантомимы и цирковой эксцентрики режиссера Цирка дю Солей Даниэле Финци Паски.
При этом самому Мюзик-холлу в течение 25 лет предъявить нечего. Самый раскрученный проект последнего времени - «Цветные сны белой ночи» в постановке Виктора Крамера — местами весьма эффектен по картинке, но, претендуя на нечто более содержательное, чем бессюжетное ревю, он вязнет именно в путаности сюжета, который не способен долго удерживать внимание зрителя.
Сам Фабио Мастранджело, к которому «Фонтанка» обратилась за комментариями, первым делом заявил, что на данный момент может сказать только то, что к факту его вероятного назначения отношения не имеет - «чтобы, как говорят у вас в России, не сглазить», - пояснил маэстро.
Но первым делом Мастранджело указал на весьма перспективное местоположения Мюзик-холла, которое просто не может не привлечь людей. Затем объявил, что, на взгляд со стороны, в этом здании с залом более, чем на тысячу мест, должны идти спектакли в самых разных жанрах — от комической оперы до мюзикла. И, разумеется, здесь непременно стоит регулярно давать концерты вокальной и инструментальной музыки.
Мастранджело также заявил, что, ощутив ту тягу петербуржцев к музыке, которая была проявлена на фестивале «Опера — всем», он начал сразу размышлять о многих проектах, которые могли бы стать популярными в народе. И теперь все эти размышления как-то сами собой притягиваются к Мюзик-холлу.
Председатель комитета по культуре Василий Панкратов также отказался комментировать персону Мастранджело как претендента на пост творческого лидера Мюзик-холла, сказал лишь, что по его мнению, это кандидатура вполне проходная — в том смысле, в каком это слово употребляется в словосочетании «проходной бал», а не в другом, негативном, как кто-то мог бы подумать. Василий Панкратов также заявил, что назначение нового художественного руководителя Мюзик-холла ожидается уже в начале следующей недели.
Остается открытым вопрос с директором Мюзик-холла, так как его предыдущий административный руководитель, Евгений Куликов, оставил эту должность два месяца назад. А процесс заполнения трех площадок — и, прежде всего, большого зала на 1500 мест — даже если предположить, что по части легкого музыкального жанра у возродившегося петербургского Театра музкомедии дейсвительно появится серьезный конкурент, - задача как раз далеко не из легких. Рассказать об этом в картинках может директор Музкомедии Юрий Шварцкопф, один из лучших театральных продюсеров и директоров в стране, которому приходилось и кредиты брать на свое имя, и прогорать с казалось бы беспроигрышными проектами, популярными во всей Европе. И это притом, что большой зал Музыкальной комедии — это всего лишь 750 мест.
По информации «Фонтанки», итальянцу, родители которого были влюблены в СССР, может быть предложено оба поста — и худрука, и директора «Мюзик-холла».
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»