Страсть к автопутешествиям, а также пара замечательных малышей – существенные аргументы для покупки вместительного комфортного автомобиля: кроссовера или минивэна. Исходя из этих соображений, наш читатель Алексей в ноябре 2012 года стал обладателем Opel Zafira Tourer и сейчас делится опытом эксплуатации автомобиля.
– Алексей, расскажите о своем автомобиле.
– Opel Zafira Tourer. Покупал автомобиль в ноябре 2012 года. Двигатель 1.4 литра, турбо, 140 л.с., шестиступенчатая АКПП. Комплектация Cosmo, которая подразумевает внушительный список опций. Среди них: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, система помощи при трогании на склоне, камера заднего вида, датчики парковки, биксеноновые фары, панорамное ветровое стекло и большой стеклянный люк в зоне задних пассажиров.
– По каким критериям выбирали автомобиль?
– До этого автомобиля долгое время ездил на седане Hyundai Elantra XD 2003 года выпуска. Это был мой первый автомобиль, прослуживший относительно нормально в течение 3,5 лет, на котором я накатал около 60 тысяч км. Но машина стала требовать всё больше и больше денег на ремонт, и остро встал вопрос о приобретении нового авто. Тем более появился второй ребёнок, и наша Элка уже не могла вместить всё, что необходимо двум маленьким детям в любой поездке. Рассматривались варианты кроссоверов и компактвэнов: Nissan XTrail, Jeep Compass, Jeep Cherokee, VW Touran, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Familia/Zafira Tourer. Японские машины, кроме Nissan’а, не рассматривал по причине высоких рейтингов угоняемости. Поездив на тест-драйвы, сделал следующие выводы: XTrail - грубоватая и шумная машина, в которой длинная поездка ляжет тяжким бременем на спины, ноги и уши пассажиров. Jeep’ы своими недостатками похожи на Nissan, но прибавляются проблемы с управляемостью из-за «ватного» руля, а также большой аппетит. Touran и Orlando не произвели впечатление своим внутренним пространством и комфортом салона. И так как мы любим путешествовать, все перечисленные моменты были очень важны.
Поэтому когда я увидел рекламу Zafira Tourer в журнале, сразу загорелся идеей его посмотреть. На тест-драйве я понял, что нашел как раз то, что искал: просторный комфортный салон, большой багажник, отличная комплектация и оптимальное соотношение «цена-качество».
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Внешне автомобиль выглядит очень современно. Салон выполнен очень качественно: панель из мягкого пластика, аккуратные ровные зазоры, кожаный руль, кресла с комбинированной отделкой (кожа, текстиль). Кстати, кожа в отделке используется очень хорошего качества.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– В целом эргономика автомобиля на высоком уровне — органы управления все под рукой. Удобство кресел я оценил во время нескольких длинных поездок в Европу. После сопоставимого однодневного пробега ощущения от поездки на Hyundai Elantra и Opel Zafira Tourer абсолютно разные: после 1000 км поездки на корейце я чувствовал себя «разбитым», в «немце» же поездка на такое расстояние практически не чувствуется.
В качестве ложки дегтя я отмечу лишь пару моментов. Первое – это перегруженность различными функциями подрулевых переключателей, а также обилие кнопок на панели. Но, вероятно, такова плата за наличие всех необходимых опций. Второй момент – это, пожалуй, явный эргономический просчёт: руль в крайнем верхнем положении частично перекрывает шкалу спидометра. Впрочем, это компенсируется наличием электронного спидометра на водительском дисплее.
– На каком уровне ходовые качестве автомобиля, его динамика?
– Динамика вполне приемлема. И в городском потоке, и на трассе Zafira не уступает легковым автомобилям. Смущает лишь наличие «турбоямы»: при разгоне со 100 км в час двигатель не сразу реагирует на нажатие педали газа, а с некоторой задержкой. При подключении турбины разгон отличный. Эту особенность необходимо учитывать при обгонах, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Вообще, на тест-драйве мне понравился 165-сильный дизельный двигатель, он больше подходит такому автомобилю. Но, во-первых, Zafira с дизельным двигателем на 90 тысяч рублей дороже. Во-вторых, на тот момент срок ожидания автомобиля с дизелем был до полугода больше, чем автомобиля с бензиновым мотором. Это обстоятельство и сыграло определяющую роль.
Дорогу автомобиль держит устойчиво, руль в меру острый. Оценивая ходовые качества, я отмечу высокий уровень комфорта Opel Zafira. По сравнению с другими автомобилями, в том числе и выше классом, шумоизоляция и настройка подвески выполнены отлично. По крайней мере, я не ощутил разницы между своим Opel Zafira и Mercedes-Benz E-класса (W212) друга, поездив заднем диване и переднем пассажирском сиденье. Есть, конечно, некоторая раскачка на дорожных волнах, но это можно отнести к издержкам комфортной подвески – всё-таки, не спорткар.
Также хотелось бы отметить такой параметр, как дорожный просвет. Здесь он составляет 165 мм. Учитывая, что это не кроссовер, вполне достойный показатель. По грунтовым дорогам, конечно, не везде проедешь, но в городе можно спокойно съезжать даже с высоких поребриков и не бояться трамвайных путей.
– Насколько экономичен автомобиль?
– Бортовой компьютер показывает средний расход на уровне 10 литров. По моим подсчётам, цифры примерно следующие: в городе – 12-14 литров на 100 км, на трассе при движении с постоянной скоростью – 5,5-7 литров. Заправляю автомобиль бензином с октановым числом не ниже 95, класса Евро-5.
– Что нравится в автомобиле? Опишите сильные стороны машины.
– В первую очередь, это широкие возможности трансформации салона. Можно в дорогу взять все необходимые вещи. Второй ряд полностью трансформируемый. Потенциальная вместимость салона – 7 мест (включая водителя), при раскладке третьего ряда. При этом сидеть на третьем ряду вполне удобно даже взрослым: места для ног хватает. При необходимости второй и третий ряды складываются в ровный пол.
Управляемость, сверх ожиданий, оказалась абсолютно легковой: никаких «автобусных» повадок, в отличие от большинства автомобилей такого класса, которые «заваливаются» на поворотах при превышении скорости.
Дополнительные опции, такие, как круиз-контроль, авторежим фар (переключение ближнего и дальнего света), камера заднего вида, может быть, кому-то покажутся лишними, но доставляют огромное удовольствие и существенно облегчают вождение, особенно в дальних поездках. Стеклянная крыша очень нравится детям.
– Надежная ли это машина? Если случались отказы в работе, пожалуйста, опишите.
– Пока рано судить о надежности автомобиля – на сегодняшний день пробег всего 13 тысяч км. За это время не возникало никаких проблем. Единственная неприятность – это отпавшая хромированная накладка с дверной ручки.
– Что не нравится? Что бы вы хотели изменить в автомобиле?
– Устраивает все. Я получил от этого автомобиля ровно то, что хотел. Чего не хватает – полного привода. Однако, как говорится, чем круче джип – тем дольше идти за трактором.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Я собираюсь отъездить на этом 3-5 лет. Наверняка появится новое поколение Opel Zafira. Хотя к тому времени дети немножко подрастут, и уже не нужен будет такой большой автомобиль. Моё мнение: для города, с его постоянными пробками и парковочными проблемами, габаритная машина не подходит. Не понимаю людей, которые ездят по Петербургу на огромных джипах. Поэтому, скорее всего, следующим автомобилем будет более компактный.
– Оцените машину по 10-балльной шкале.
– Характеристики (эксплуатационные качeства) – 8;
– внешний вид – 10;
– комфорт – 10.
Opel Zafira Tourer Cosmo
Технические характеристики:
Двигатель: 1.4 турбо, 140 л.с.
Трансмиссия: 6АКПП
Средний расход бензина: 7,2 литра на 100 км
Колесная база: 2760 мм
Общая длина: 4656 мм
Оснащение комплектации Cosmo:
7-местная конфигурация салона
Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Система стабилизации ESP
Активные передние подголовники
Крепления Isofix на задних сиденьях
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Бортовой компьютер
Пакет «Обзор и освещение» (датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида)
Передние и задние стеклоподъемники
Противоугонная сигнализация
Электрический стояночный тормоз
Система помощи при трогании на склоне
Электроусилитель рулевого управления
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Ручная регулировка водительского сиденья в 4 направлениях
Подогрев передних сидений
Автомагнитола Radio CD400
USB-порт
Беспроводная система громкой связи Bluetooth
Комбинированная отделка сидений
Рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
Вещевой ящик под передним пассажирским сиденьем
Передняя напольная консоль с подлокотником и подстаканниками
Панорамное ветровое стекло и стеклянный люк на крыше
Дневные ходовые огни
Oмыватель фар
Передние противотуманные фары
Двухтоновый клаксон
Рейлинги на крыше с порошковой краской
Защита картера
Алюминиевые многоспицевые 17-дюймовые колесные диски
Наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, c электроскладыванием
Дверные ручки в цвет кузова с хромированной окантовкой
Стоимость:
От 1 005 000 рублей