Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Платную парковку обсудили в "сыром" виде

Платную парковку обсудили в "сыром" виде

140

В Смольном наконец-то решились на публичное обсуждение платной парковки в центре. Базовый тариф может составить 50 рублей в час, а пилотная зона должна появиться в квадрате, ограниченном набережной Фонтанки, Вознесенским проспектом и Невой. Однако планы могут измениться: с предложенным не согласны даже некоторые члены правительства.

В Смольном наконец-то решились на публичное обсуждение проекта по введению платной парковки в центре Петербурга. Представлять его доверили не самому высокопоставленному чиновнику - главе Центра транспортного планирования Рубену Тертеряну. Тот сообщил, что базовый тариф может составить 50 рублей в час, а пилотная зона должна появиться в квадрате, ограниченном набережной Фонтанки, Вознесенским проспектом и Невой. Однако, по информации «Фонтанки», планы могут много раз поменяться: с предложенным не согласны даже некоторые члены правительства.

Реализация проекта по созданию платной парковки в центре началась еще в 2011 году, когда тогдашний губернатор Валентина Матвиенко инициировала изменение действующего законодательства, наделив Смольный полномочиями по взиманию платы за стоянку на улично-дорожной сети. В 2012 году малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» по заказу комитета по транспортно-транзитной политике провело исследование, как это может быть организовано.

После расформирования КТТП это исследование в наследство с соответствующими полномочиями получил комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Там и была подготовлена концепция, которую в среду, 26 июня, представили на совете по инвестициям в Смольном. По сути, это было первое публичное обсуждение проекта, который вызывает недовольство значительной части горожан, хотя платная парковка давно действует во всех европейских странах. При этом представил концепцию не самый высокопоставленный чиновник - глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян (его ведомство как раз и подчинено КРТИ).

По его словам, концепцией предусмотрено создание 65 тысяч платных парковочных мест в центре города, срок реализации проекта - два года. Базовый тариф за парковку составит 50 рублей в час. Всего будет создано четыре зоны, плата за стоянку в которых будет отличаться от базового тарифа в диапазоне от минус 20% до плюс 300%. Иначе говоря, где-то за час стоянки можно будет заплатить 40 рублей, а где-то - 150.

Самыми дорогими должны стать следующие микрорайоны. На Васильевском острове - территория, ограниченная стрелкой, набережной Смоленки, набережной Лейтенанта Шмидта и 19-й линией. На Петроградском - ограниченная набережной Карповки, Каменноостровским проспектом и Петроградской набережной. В Центральном районе - участок между Вознесенским проспектом, Дворцовой и Синопской набережными, а также набережной Обводного канала. По планам авторов концепции, уже в 2014 году в Центральном районе могут быть оборудованы 20 тысяч парковочных мест, в 2015-м около 15 тысяч платных парковочных мест появятся в Адмиралтейском районе, 15 тысяч - в Василеостровском и столько же - в Петроградском. Пилотной зоной должен стать микрорайон между Вознесенским, Невой и Фонтанкой.

Механизм взимания платы будет следующим. На парковочном месте установят специальные датчики. Когда его займет автомобиль, датчик передаст сигнал в единый центр управления парковочным пространством. Если не последует оплата с помощью стоящих рядом паркоматов, то впоследствии инспектор выпишет водителю штраф. Напомним: ранее также сообщалось, что помимо паркоматов оплатить парковку можно будет путем отправки СМС на специальный номер.

По оценке Смольного, стоимость оборудования одного парковочного места может составить 75 тысяч рублей. В таком случае для запуска системы потребуется потратить около 5 млрд рублей, поэтому авторы концепции предлагают реализовать проект на основе государственно-частного партнерства: инвестор, которого выберут по конкурсу, за свой счет строит всю инфраструктуру, а потом в течение какого-то времени эксплуатирует парковку, получая доход от тарифа. По истечении срока, указанного в договоре о ГЧП, вся инфраструктура передается городу.

Впрочем, по информации «Фонтанки», до реализации этой концепции дело может и не дойти. Часть членов правительства, в том числе и ряд вице-губернаторов, считают ее «сырой». Во многом именно поэтому докладывать о проекте было поручено Рубену Тертеряну, а не чиновнику более высокого ранга. Противники проекта считают, что спешить с выбором пилотной зоны и оператора нельзя: в итоге может получиться, что автомобилисты, не желающие платить, будут оставлять машины в соседних микрорайонах, что вызовет транспортный коллапс.

Претензии к проекту были высказаны и на заседании совета по инвестициям. Так, глава КГИОП Александр Макаров поинтересовался, откуда были взяты данные, согласно которым в центре можно оборудовать 15 тысяч парковочных мест. По его мнению, это не соответствует реальной ситуации, хотя Рубен Тертерян его заверил, что проводились специальные исследования. Кроме того, Александр Макаров заявил, что выступает за ограничение парковки рядом с памятниками архитектуры, а для борьбы с пробками в центре нужно ограничивать въезд в него.

В итоге было решено, что после доработки концепцию еще раз вынесут на обсуждение совета по инвестициям. Отметим, что губернатор Георгий Полтавченко, присутствовавший на заседании совета, ушел как раз перед рассмотрением этого вопроса, попросив подчиненных обсудить проект с общественностью и только потом выносить на правительство.

Как говорят собеседники в Смольном, за включение этого проекта в повестку дня активно выступал комитет по инвестициям, который намерен заняться проведением конкурса по выбору инвестора. Хотя соответствующие полномочия теперь есть у того же комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В самом ведомстве сказали, что, хоть конкурсы могут проводить многие структуры, старт проектам будет давать именно комитет по инвестициям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях