Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Небо над ПМЭФ: В бой идут одни «партизаны»

Небо над ПМЭФ: В бой идут одни «партизаны»

368

Для обеспечения безопасности во время ПМЭФ-2013 небо над Петербургом в радиусе 100 км от центра города закрыто для малой авиации. Любой частный самолет авиации общего назначения, летящий в этой зоне, будет рассматриваться как угроза. Однако далеко не все частные пилоты готовы мириться с ограничением и оставаться на земле.

«Прилетом важной персоны закрыто воздушное пространство», - с этих слов для петербургских частных пилотов начинается подготовка почти к каждому важному мероприятию, проводимому в Петербурге. НОТАМ - оперативное извещение о срочных изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов - в петербургской воздушной зоне уже начал действовать с 20.00 18 июня, его срок заканчивается в ночь с 22 на 23 июня.

Запрет на полеты, указанный в НОТАМе, не распространяется на полеты воздушных судов, перевозящих первых лиц государства, спасателей, самолеты, выполняющие рейсы по расписанию в Пулково и из него, а также на борты ФСБ России, выполняющие полеты в интересах Минобороны.

Пилотам малой авиации небо закрыто. Как считают владельцы частных самолетов и вертолетов, ситуация «бредовая». Можно провести параллель между частным воздушным и наземным транспортом. Представьте, что собираетесь воспользоваться личным автомобилем, но не можете сесть за руль в течение 5 дней, так как в город прибыли первые лица в сопровождении ФСБ.

Большинство пилотов собираются выполнить предписание, однако есть те, кто не намерен мириться с интересами випов. На авиационном сленге таких нарушителей называют «партизанами». Скрываясь от радаров, выполняя полет на предельно малых высотах, они летают всегда и вопреки.

Особенно разгул «партизанщины» наблюдался в 90-х. В десятилетку всеобщей неразберихи оформить полёт по всем правилам было куда сложнее, чем «по-братски» прицепиться «хвостом» к тому, у кого уже есть разрешение. Бывало, что даже пристраивали свой самолет под борт, у которого были необходимые документы на полет, чтобы у авиадиспетчера на радаре была одна метка, а не две. Таким образом можно было проскользнуть под носом у контроля незамеченным даже в загруженной московской воздушной зоне.

Современные «партизаны» мало чем отличаются от своих предшественников, однако их явно стало меньше. Большую роль сыграло введение в 2010 году нового класса воздушного пространства – G. Возвращаясь к аналогии с автомобилем, если раньше необходимо было получать одобрение ГИБДД, чтобы выехать на улицу, то теперь надо лишь уведомить о своей поездке ближайший пост ДПС. По сути, это легализовало большинство «партизанов».

Внутри этой субкультуры есть разделение на две группы. Первая – канонические нарушители, которые поднимаются в небо чаще всего полностью неподготовленными. Яркий пример – авиакатастрофа Ан-2 на Урале. Напомним, в июне 2012 года 13 человек в нетрезвом виде погрузились в самолет, чтобы уже через 8 километров от аэродрома врезаться в землю. Другой подобный случай – крушение частного самолета Piper Cherockee Arrow II в Ленобласти в августе 2011 года. Через несколько минут после взлета из Кусино самолет, пролетая над рекой, задел провода ЛЭП, перевернулся и рухнул в воду. Все, кто был на борту, утонули, так и не выбравшись из самолета.

Вторая категория «партизанов» - те, кто руководствуется правилом «если нельзя, но очень хочется, то можно». Такие пилоты соблюдают основные правила безопасности, однако летают в таких зонах или в такое время, когда полеты там запрещены. При этом они внимательно прослушивают радиочастоту ближайших аэродромов, учитывают метеосводку и другие важные аспекты. Известны случаи, когда таким образом пилоты на частных самолетах совершали перелеты с Дальнего Востока до Петербурга, так ни разу и не зарегистрировав свои перелёты.

Количество «партизанов» в Северной столице трудно поддаётся подсчёту. Хотя бы из-за того, что в «воздушного нелегала» может переквалифицироваться и законопослушный пилот. Вполне возможны и обратные превращения.

Главное, говорят авиаторы, что «партизан», по сути, представляет опасность только для себя и пассажиров на борту. Трудно представить, что кто-то из пилотов целенаправленно поведет свой самолет на «борт №1». И ещё меньше вероятность, что он достигнет цели. А потому перекрывать воздух – более чем излишняя мера.

Андрей Меньшенин,
специально для «Фонтанки.ру»

18 июня аэропорт «Пулково» начал принимать гостей Петербургского международного экономического форума. Планируется, что всего за время ПМЭФ аэропорт примет более 200 рейсов бизнес-авиации с представителями деловых кругов и официальными лицами на борту, - сообщает пресс-служба аэропорта. В прошлом году во время проведения форума, 22 июня 2012 года, было обслужено максимальное количество рейсов за всю историю аэропорта – 574 рейса. В среднем в 2012 году воздушная гавань Санкт-Петербурга обслуживала 293 авиарейса в день. Традиционно, на время проведения ПМЭФ, закрыта взлетно-посадочная полоса № 1, которая откроется 23 июня 2013 года. На взлетно-посадочной полосе организовано 65 дополнительных стоянок для воздушных судов первого и второго классов. В период проведения ПМЭФ, работа всех служб аэропорта переведена на усиленный режим, привлечен дополнительный персонал, открыты дополнительные пункты досмотра на входах в терминалы «Пулково-1» и «Пулково-2», а также открыты дополнительные пункты предполетного досмотра в «Пулково-1».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях