Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Полтавченко устроил инвесторам воскресный бранч

Полтавченко устроил инвесторам воскресный бранч

329
gov.spb.ru

Петербургские власти пришли к пониманию: без потока инвесторов, которые стучатся с проектами в двери Смольного, городской экономике не выжить. И если в начале деятельности правительство Георгия Полтавченко массово отказывалось от действующих инвестпроектов, то теперь губернатор, не жалея выходного дня, на все лады рассказывает о привлекательности Петербурга для частных вложений.

Наперекор православной традиции воскресенье оставлять для посещения церкви, молитв и общения с семьей, члены горправительства назначили встречу десятку инвесторов. Перед ними презентовали новые программы поддержки частных вложений в экономику. Чиновники также озвучили перспективные, по их мнению, направления для инвестиций.

Приветствуя собравшихся, губернатор Георгий Полтавченко заявил: "Пока инвесторов в этом зале (мероприятие прошло в зале инвестпроектов на площади Островского. — Прим. ред.) меньше, чем журналистов. Но, надеюсь, со временем соотношение изменится". И добавил: "Город не может развиваться без существенных денежных вливаний, Петербург нуждается в притоке прямых инвестиций - создании новых производств, рабочих мест".

Градоначальник не обошелся без традиционной рекламы Петербурга как одного из самых привлекательных для вложений городов России. Он упомянул о том, что журнал Economist включил Северную столицу в перечень самых быстро развивающихся мегаполисов. Правда, название издания Полтавченко произнес на русский манер - "Экономист", с ударением на последнем слоге (в оригинальной английской транскрипции акцент делается на втором), чем вызвал некоторое недоумение у представителей зарубежных инвесторов.

Впрочем, дальнейшие его комментарии вызывали лишь одобрение у собравшихся. Полтавченко сообщил, что городские власти готовы идти на уступки частным компаниям, только бы они остановили свой выбор на Петербурге. Так, чиновники снизили планку признания инвесторов "стратегическими" - с 3 млрд до 800 млн вложенных рублей. И растянули процесс этих вложений с 3 до 5 лет. Также он напомнил, что для тех, кто инвестирует в экономику города более 15 млрд рублей, будут действовать налоговые льготы: по прибыли снижение ставки с 18 до 13,5% и освобождение от налога на имущество в течение 7 лет работы.

Но все же поощрять планируется не всех желающих претворять свои проекты в жизнь на территории Петербурга. Губернатор обозначил несколько городских вопросов, которые всерьез планируется решать с привлечением инвесткапитала. Среди них - наболевшие: транспортная инфраструктура (городу давно не хватает дорог и средств на их строительство); социальные объекты — с их возведением тоже власти пока опаздывают; и развитие прикладных IT-технологий.

А к идеям, которые способны вызывать споры в обществе, в правительстве по-прежнему относятся скептически. «Мы считаем, что реализация тех проектов, которые могут вызывать раскол в обществе, не принесет городу пользы", - заявил губернатор, отметив, что все крупные инвестпроекты должны проходить не только экспертную, но и общественную экспертизу.

С одной из идей, которая сочетает в себе транспортную и информационную составляющие, выступил председатель правления компании «Вессолинк» Олег Бадера. Совладелец проекта «Яндекс. Пробки» предложил градоначальнику обдумать внедрение в Петербурге комплексной системы безопасности дорожного движения. На основе современных технологий по отслеживанию транспортных потоков, считает Бадера, можно сформировать более развитую улично-дорожную сеть, сформировать новую систему парковочных пространств, разгрузить основные магистрали за счет перенаправления движения.

Эту идею губернатор одобрил. «Мы сами много думаем над вопросом повышения безопасности дорожного движения, - заявил Полтавченко. - Но имейте в виду, что вы - не первая компания, предложившая нам такую идею. Так что, возможно, вам придется конкурировать за этот проект с другими участниками рынка».

К слову, во время Петербургского экономического форума, который начнется уже 20 июня, городские власти намерены подписать соглашение с компанией ЗАО «NEC Нева Коммуникационные системы», в пакете предложений которой также есть интеллектуальные проекты типа «умный город». Однако пока в Смольном подробности этого контракта не разглашаются.

Представительница Ассоциации производителей автокомпонентов Майя Свиридова на встрече призвала петербургских чиновников думать не только о новых проектах, но и не забывать об уже развивающихся, причем довольно успешно. Она обратила внимание, что в Петербурге продолжает формироваться автокластер. Но теперь речь идет не о массовом приходе новых автоконцернов и строительстве крупных заводов, а о создании предприятий малого и среднего бизнеса, которые производят необходимые автогигантам компоненты.

«Эти предприятия могут приходить из разных регионов страны, а также из других государств. Всех их интересуют детали вхождения в петербургский бизнес, места, которые они могут занять», - прокомментировала Свиридова. Полтавченко в ответ на это заявил, что готов всячески содействовать фирмам, помогающим петербургским автоконцернам достичь максимальной локализации: «Единственное, вам нужно представлять, что у работающих в городе автопредприятий очень высокие требования по качеству автокомпонентов. Нужно быть готовыми выпускать только самую лучшую продукцию».

О судьбе действующих инвестпроектов с градоначальником заговорила исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты Мария Чернобровкина. По ее словам, уже работающие в городе компании не только хорошо представляют себе круг проблем, над решением которых необходимо работать власти, но и также готовы к реинвестированию, расширению собственных производств, привлечению новых компаний в кооперации.

Полтавченко пообещал, что будет регулярно общаться и с новыми, и со старыми инвесторами. Формат встреч по воскресеньям за чашкой кофе градоначальник собирается сохранить. А вот с представителями комитетов и ведомств, как предполагается, компании, вкладывающие деньги в Петербург, встречаться перестанут. Взаимодействовать с исполнительной властью бизнес-структуры будут только через «единое окно» Агентства по привлечению инвестиций. Его сотрудники будут принимать пакеты документов для согласования у инвесторов и сами ходить с ними по инстанциям.

В итоге в Смольном хотят убить двух зайцев: победить коррупцию и упростить процедуру прохождения документации. Результаты преобразований ожидают увидеть уже в конце этого года.

Строителей, пришедших на встречу с губернатором, интересовал вопрос территориального развития мегаполиса. Так, совладелец группы «Регионы» Амиран Муцоев задал вопрос губернатору о существующих предложениях в планировании развития города по районам. Полтавченко, в свою очередь, сообщил, что сейчас все городские районы разделены на 4 группы в зависимости от инвестиционной привлекательности. Среди них - наиболее интересные, но и сложные, - территории исторического центра, также промышленные площади, которые нуждаются в редевелопменте, быстро растущие районы на периферии. Это деление, отметил губернатор, станет одним из ключевых постулатов новой инвестиционной стратегии, которая, в свою очередь обретет очертания на инвестиционной карте Петербурга.

Зарубежных инвесторов от строительства, как выяснилось, интересуют планы города по транспортному развитию, в том числе новых районов. Глава российского офиса шведской компании NCC Юусо Хиетанен поинтересовался, какие шаги правительство Петербурга будет принимать для развития инфраструктуры.

По словам градоначальника, власти уже определились с концепцией управления транспортом. Основную ставку решено сделать на развитие метрополитена, несмотря на то, что его строительство — дело отнюдь не дешевое. Также планируется мотивировать большее число петербуржцев пользоваться общественным транспортом. «Готовится инициатива создания транспортно-пересадочных узлов, - сообщил Полтавченко. - Они будут состыковывать пригородные электрички, метро, наземный общественный транспорт и автомобили". "Это не частный механизм перехватывающих парковок, а более развернутое, комплексное решение», - прокомментировал губернатор, пообещав рассказать подробности позднее.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях