Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Самуцевич против адвокатов Pussy Riot

Самуцевич против адвокатов Pussy Riot

461
ntv.ru

В Московской областной адвокатской палате была рассмотрена жалоба Екатерины Самуцевич на адвоката Виолетту Волкову. Через две недели аналогичные жалобы изучит комиссия московской городской палаты – на Марка Фейгина и Николая Полозова. Самуцевич, единственная из Pussy Riot, вышедшая на свободу, требует лишить своих защитников их статуса, обвиняя в череде нарушений. Сам характер её претензий подтверждает, что в Pussy Riot случился раскол, после которого одной из них реальное наказание заменили на условное, а две другие получили по "двушечке".

По словам Екатерины Самуцевич, адвокаты незаконно присвоили себе бренд Pussy Riot. Кроме того, девушка утверждала, что все трое – "бездарные и неграмотные юристы, которые в принципе никого не могут и не умеют защищать, а только вредят своим подзащитным". Она обвиняет адвокатов в том, что те "незаконно навязали" свои услуги подсудимым, "умышленно держали в заблуждении" о том, кто кого защищает, "незаконно предоставили ордера в органы следствия и суд". Все её подписи под документами, давшие полномочия защитникам, недействительны – утверждает теперь Самуцевич. Жалобы на Фейгина и Полозова будет рассматривать квалификационная палата Москвы 26 июня.

Отметим, что Надежда Толоконникова и Мария Алёхина как раз высказывались в таком духе, что у них нет претензий к адвокатам, напротив – они все были одной командой во время суда. И до определённого момента все, кто наблюдал за процессом, видели, что так оно и было.

И вот теперь Самуцевич в своей жалобе говорит, что между нею и двумя другими подсудимыми в ходе процесса возник "конфликт интересов". Адвокаты же, продолжает она, защищали всех троих вместе, отчего её, Самуцевич, интересы были ущемлены.

Квалификационная комиссия адвокатской палаты один за другим предъявляла заявительнице документы, связанные со взаимоотношениями между защитником Волковой и доверительницей Самуцевич. Президент палаты интересовался, не её ли, Самуцевич, тут стоит подпись. Девушке приходилось признавать, что да – её собственноручная.

В итоге комиссия большинство претензий в адрес Виолетты Волковой отмела. В том числе – обвинение в том, что адвокаты незаконно присвоили себе бренд Pussy Riot.

– Это безумие, – оценивает этот пункт в жалобе коллега Волковой адвокат Марк Фейгин. – Мы собирались надеть балаклавы и сплясать?! Бренд Pussy Riot – это миф! Это название мы сами раскрутили во время процесса. Предполагалось, что когда девушек освободят, то они его зарегистрируют. Потом мы подавали на регистрацию, заметьте – по их просьбе, о чём есть документ. Но в регистрации отказали из-за использования обсценной лексики. Так что бренда такого не существует.

Комиссия признала за Виолеттой Волковой только два нарушения. Первое состоит в том, что, действительно, не нужно было трём адвокатам защищать трёх подсудимых вместе, Волкова должна была сконцентрировать усилия на одной Самуцевич, так как позиции и интересы у каждой обвиняемой могут быть свои.

– Однако в ходе предварительного следствия девушки не давали показаний, сославшись на 51 статью Конституции, – напомнил "Фонтанке" адвокат Марк Фейгин. – Поэтому у нас не было возможности согласовать интересы. И как адвокаты мы, действительно, представляли всех трёх подсудимых. При этом Самуцевич, если помните, и сама в суде не раз говорила, что они действуют втроём, у них одна позиция.

Тем не менее, в этом квалификационная комиссия согласилась с заявительницей.

Второе нарушение, которое признали в работе Виолетты Волковой, – это соглашение между нею и Самуцевич: под ним стоит подпись клиентки, но вот сумма в документе не проставлена.

– Без суммы соглашение недействительно, это правда, – признал упущение Марк Фейгин. – С другой стороны, сумма и не могла быть проставлена, потому что Самуцевич за всё время не заплатила за свою защиту ни копейки! Конечно, Волкова могла вписать туда "1 рубль" и внести этот рубль за доверительницу, но вот это было бы нарушением. Что имело место – так это сбор денег на защиту девушек. Но мы публиковали подробнейшие отчёты в Интернете с приложением всех финансовых документов.

Но главное, что соглашение между Волковой и Самуцевич не было расторгнуто: отказавшись от услуг защитницы, девушка не пожелала с ней встретиться, чтобы официально "закрыть" сотрудничество. Между тем, в момент расторжения и могла быть вписана сумма. Однако Самуцевич, рассказал Фейгин, даже перестала отвечать на звонки своих бывших адвокатов.

– Мы сегодня впервые увидели её после 10 октября, – заметил он.

Два нарушения такого рода не грозят Виолетте Волковой лишением адвокатского статуса, но предупреждение ей вынести могут. Это решится 17 июля – на заседании совета Адвокатской палаты.

Напомним, что трёх участниц группы Pussy Riot судили за то, что они около минуты плясали в храме Христа Спасителя и выложили в Интернете ролик с песней "Богородица, Путина прогони". Хамовнический суд Москвы 17 августа 2012 года признал всех трёх виновными в хулиганстве и приговорил каждую к двум годам колонии. К этому времени их адвокаты – Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов, превратившие судебный процесс в грандиозную акцию поддержки подсудимых со стороны всех, кого только можно привлечь, – стали сильными раздражителями для всех сторонников жёсткого приговора Pussy Riot, и поэтому фигурами одиозными.

В октябре кассационная инстанция рассматривала жалобу на приговор, и неожиданно выяснилось, что одна из девушек, Екатерина Самуцевич, отказывается от услуг своей защитницы Виолетты Волковой. А поскольку все адвокаты действовали сообща, то и от помощи Марка Фейгина и Николая Полозова.

После этого наказание Самуцевич было заменено на условное, она вышла на свободу. Для Толоконниковой и Алёхиной суд утвердил 2-летнее заключение. "Двушечку" – как высказался о приговоре президент Путин.

По предположению Марка Фейгина, добиваясь в своей жалобе лишения защитников адвокатского статуса, Самуцевич, по всей видимости, "отрабатывает некую сделку", в результате которой она и вышла на свободу.

– Возможно, она хочет показать: приговор её подругам – это плохие адвокаты, – рассуждает Фейгин. – Она, вероятно, считает, что тогда отпадёт угроза упрёков в её адрес в "сделке". Видимо, предпосылка всего этого – попытка отделить себя от Нади и Маши.

Самуцевич утверждала, что её освобождение – заслуга адвоката Ирины Хруновой, к услугам которой она прибегла прямо перед рассмотрением кассационной жалобы в Мосгорсуде. Добавим, что соглашение с Хруновой она тоже вскоре расторгла, сейчас её интересы в разного рода "хвостах" от процесса Pussy Riot представляют другие защитники.

Ирина Тумакова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях