«Практически джип по цене «пузотёрки», – оценил своё приобретение наш читатель Алексей, когда без раздумий поменял на Duster свою Chevrolet Niva. Ему очень понравилась практичность бюджетного кроссовера, ходовые качества его тоже не разочаровали. Какие-то недочеты у машины, конечно, есть, но на то она и бюджетная, считает автомобилист.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Renault Duster 2013.
Комплектация: 2 литра, 135 лс, 6-ступенчатая механическая коробка, полный привод, ABS+ESP, рейлинги на крыше. Дополнительно: светодиодные ДХО, сигнализация с автозапуском, сетка перед радиатором, парктроник (поставлены в салоне). Поскольку из-за ажиотажного спроса очереди растянулись на год, брал из имеющихся в салоне.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Практичность – проехать где нужно, а не где не страшно. Влезть на поребрик, проехать через сугроб, забраться на обледеневшую горку, объехать пробку на Приозерском по грунтовке.
Полный привод (не задний с жёстко подключаемым передком, а хотя бы автомат, обязательно с блокировкой межосевого дифференциала), большой клиренс, двигатель помощнее нивовского, разумная цена. Очень хотелось ещё ABS с ESP. Подушки безопасности. Рейлинги на крыше. Думал, что кондиционер в Питере вещь лишняя, но уже в мае понял, что был неправ. Предыдущая машина была "Нива-Шевроле", с ней и сравниваю.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Выглядит почти как внедорожник, особенно спереди. Качество отделки бюджетное, но ничего не скрипит, не отваливается.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Подвеска «плотная», ям и ухабов не боится, в повороты вписывается без лишних кренов. 135-сильный двигатель на переднем приводе «душится» электроникой, на полном позволяет рвануть с места «с прокруткой». По трассе больше 140 не ездил, да и незачем. На 120 держит дорогу отлично. Первая пониженная передача очень полезна в пробках, во дворах и при парковке. Жаль, что задняя не пониженная.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Руль удобный, тормоза – без вопросов, глубоковато длинноходное сцепление, при частых переключениях не успеваю давить. Посадка «автобусная» – высоко сижу, далеко гляжу. Обзорность без претензий. Подвеска в меру жёсткая, комфортная. Ямы пролетаются, по грунтовке идёт чуть ли не мягче, чем по асфальту. По ощущениям, салон уже "Шеви-Нивы", но багажник существенно больше. Непривычен клаксон на левом подрулевом рычаге. Не различимы положения рукояток управления климатом, надо поставить маркером метки. Из-за широких порогов сложно войти-выйти, не запачкав брюки. Очень сильно загрязняются задние крылья, пришлось поставить вперёд самодельные широкие брызговики, но на скорости грязь всё равно прилетает. Порадовало наличие штатных рейлингов и симпатичные колёсные диски. Удивил блютус в штатной аудиосистеме – можно, стоя в очереди на русскую таможню, смотреть кино с ноутбука, и вывести стереозвук на салонные динамики. Автозапуск очень удобен, пользуюсь постоянно: зимой грею, летом – охлаждаю кондиционером.
– Оцените экономичность.
– По городу летом короткими перебежками по пробкам до работы и обратно (20 минут) примерно 10 л на 100 км. Зимой побольше – дольше греюсь. По трассе не замерял, но на шестой передаче сотня примерно 2,5 тысячи оборотов, должно быть весьма экономично.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– За неполные 5 тыс. км ничего не сломалось :) Обкатывал в щадящем режиме до 3 тысяч оборотов. Первое ТО на 15 тысячах, там и посмотрим. На "Шеви-Ниве" пару раз сажал «в ноль» аккумулятор, в "Дастере" умный контроллер через некоторое время отключает весь забытый свет. Кузовное железо тонкое, как у всех современных авто, но всё днище под краской залито толстым слоем мастики.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Проходимость, относительный комфорт, вместимость, 92-й бензин, цена. Наличие буксирных проушин спереди и сзади.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Такое впечатление, что маркетологи специально что-то ухудшали, чтобы оправдать низкую цену. Трудно объяснить «слепые» ручки климата, отключенную подсветку кнопок стеклоподъёмника, совмещённый указатель поворотов, отсутствие термометра, на центральной ручке аудиосистемы вместо громкости – настройка.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Некрашеных бамперов, запаски на задней двери (удобно прислонять лыжи перед загрузкой :), термометра. Ещё поставлю пластиковые расширители колёсных арок.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Лет через пять посмотрим, что ещё придумают автоконцерны :) DUSTER – явная заявка на успех!
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
– характеристики (эксплуатационные качeства) – 9;
– внешний вид – 8;
– комфорт – 5.