«Россияне — одни из самых активных клиентов финской почтовой службы в Южной Финляндии. Они почти ежедневно приходят получать посылки», - так в компании Itella прокомментировали вопрос о том, сколько российских клиентов обслуживает почта Финляндии.
Ранее уже не раз и не два появлялись сообщения о том, что почтовые отделения Лаппеенранты и Иматры оказываются «заваленными русскими посылками». Именно в этой связи, как уже сообщала "Фонтанка.fi", 27 мая в Лаппеенранте планируется открыть дополнительное почтовое отделение, которое рассчитано в первую очередь на российских клиентов, получающих посылки «до востребования».
Почта Финляндии входит в логистический холдинг Itella и приносит 57% его прибыли. Еще 30% приходится на логистическое направление Itella Logistics. Третья часть холдинга - Itella Information.
Среднестатистический финн тратит около 30 евро в год на услуги почты Финляндии. Отправка самой дешевой посылки (до 2 килограммов) стоит 7,2 евро, марка - 70-80 центов. (Ссылка на тарифы.) Однако с июня 2013 года тарифы планируется повысить. «Мы рассчитываем, что затраты среднего жителя Финляндии вырастут на 1,5 евро», - говорится в сообщении почтового холдинга.
В Itella есть норматив относительно того, как быстро необходимо доставлять письма: 95% корреспонденции в Суоми доставляется на следующий рабочий день, утверждают в компании. Исключением являются труднодоступные регионы или островные территории. Некоторое время назад в СМИ даже обсуждался оригинальный способ отправки сообщений на архипелаг около г. Турку — письма предлагалось вскрывать, сканировать и отправлять по электронной почте.
В целом, в компании констатируют, что писем в Суоми отправляют все меньше и меньше - их число сокращается на 3-5% в год. При этом в Финляндии сохраняется традиция отправки открыток к Рождеству: с начала декабря в прессе появляются сообщения о том, что надо успеть отправить поздравление, чтобы оно пришло к получателю до праздника.
Сортировку писем (а именно из-за сложностей с сортировкой так долго идут письма в нашей стране, утверждает Почта России) в Суоми осуществляют автоматически. Исключение делается только для тех писем, в которые отправитель вложил что-либо хрупкое: отправка такой корреспонденции — это отдельная услуга со специальными тарифами.
Отделение, которое откроется в Лаппеенранте, будет работать с посылками «до востребования» (Poste Restante - подробно об этом сервисе на сайте почты Финляндии). Для оформления доставки товара на определенный адрес необходимо указать имя и фамилию получателя, пометку «до востребования», код и регион почтового отделения. Также можно указать данные отправителя. Получая посылку, необходимо предъявить удостоверение личности. Опытные пользователи почтовой службы Суоми говорят о том, что проверяют его на почте далеко не всегда.