Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Сколько весят российские и финские политики в соцсетях

Сколько весят российские и финские политики в соцсетях

192

Финские политики очень гордятся своей активностью в Сети. "Фонтанка.fi" изучила их рейтинг в системе Klout и сравнила его с положением российских.

Klout – инструмент оценки влияния в социальных сетях. Сервис оценивает аккаунт (или соединенные аккаунты одного лица) по 35 параметрам, но главных направлений три: Amplification — зона влияния, или сколько пользователей оценивают, комментируют запись; True Reach — количество людей, на которых оказывается влияние; Network Score — оценка реакции аудитории на влияние, или как далеко расходится по Сети эта информация (как много людей делятся вашей информацией). В итоге пользователь получает оценку своей влиятельности от 0 до 100.

В системе Klout мы выяснили степень влиятельности финских и российских политиков, а также СМИ, работающих на иностранную аудиторию.

Это может сделать каждый, авторизировавшись на сайте klout.com с помощью одной из социальных сетей и введя наименование интересующего вас аккаунта.

Одним из самых активных пользователей социальных сетей является финский министр по делам ЕС и внешней торговли Александер Стубб (@alexstubb). Его влиятельность оценивается в 70 баллов. Ожидаемо, основные темы политика – Финляндия и Европа. Также Александер Стубб, согласно Klout, интересуется финской игрой Angry birds. Популярные сообщения министра связаны с Россией: недавняя победа в хоккее и запуск русскоязычных новостей.

У российского поклонника социальных сетей – премьер-министра Дмитрия Медведева - два аккаунта в Твиттере: русскоязычный @MedvedevRussia и англоязычный @MedvedevRussiaE. Согласно системе Klout, индекс влиятельности каждого из профайлов Дмитрия Медведева выше, чем у Александра Стубба: 71 и 86 соответственно. Сравнить российского премьер-министра с финским коллегой Юрки Катайненом не получилось, потому что его аккаунт система не обнаружила.

Если сравнивать аккаунты президентов, то рейтинг личного профайла Саули Ниинистё (@niinisto) всего 37, а у официального (@TPKanslia) – 47 баллов. У русскоязычного аккаунта президента РФ (@KremlinRussia) рейтинг 67, а у англоязычного (@KremlinRussia_E) – 86 баллов. У бывшего лидера Финляндии Тарьи Халлонен тоже есть аккаунт в Твиттере (@TarjaHalonen), который, как говорят в Интернете, «заброшен».

Если сравнить в системе Klout степень влиятельности твиттер-аккаунтов правительств, то у Финляндии (@FinGovernment) 50 баллов, а у России (@GovernmentRF) оценка 56.

У «Единой России» (@er_novosti) влиятельность составила 65 баллов, у победителя выборов в финский парламент Национальной коалиционной партии (@kokoomus) этот параметр оценен в 53 балла.

Если сравнивать оппозиционных политиков, то у аккаунта лидера националистической партии Финляндии «Истинные финны» Тимо Сойни (@copysoini) влиятельность 37 пунктов. Стоит отметить, что у профайла финского политика нет верификации (то есть не подтверждена подлинность) и используется он только, чтобы давать ссылки на новости с других ресурсов. У оппозиционера Алексея Навального также два аккаунта: русскоязычный (@navalny) с влиянием в 74 балла и непопулярный англоязычный @navalny_E с рейтингом 15.

Анализ государственных институтов также не на стороне финнов. Так, например, официальный аккаунт посольства Российской Федерации в Финляндии (@RussianEmbFinla) имеет 42 балла. У их финских коллег из московской дипмиссии (EmbFinMoscow) оценка 31. У российского МИДа (@MFA_Russia) влиятельность 63 пункта, а среди интересующих министерства тем обозначены права человека и законность. У финского МИДа тоже есть аккаунт в Твиттере (@ulkoministerio), однако его влиятельность опять же ниже, чем у российских коллег, - 55 пунктов.

Финская национальная вещательная компания YLE (@yleuutiset) имеет оценку 54 балла, а у англоязычного профайла (@ylenews) – 60. Интересно, что в списке популярных тем YLE России нет, но есть, например, Эстония. В России не так много СМИ, которые работают на иностранную аудиторию, поэтому для оценки мы взяли англоязычный аккаунт телеканала Russia Today (RT_com), где Россия, согласно Klout, ожидаемо занимает главное место среди освещаемых тем. Влиятельность телекомпании - 80.

Влиятельность «Фонтанки» система Klout оценивает в 54 балла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях