Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Пассажиры рейса Петербург - Самара благодарны пилоту, но не компании

Пассажиры рейса Петербург - Самара благодарны пилоту, но не компании

841
ura.ru
Источник:

Авиарейс Петербург-Самара авиакомпании «Россия» закончился в московском аэропорту Домодедово. По скупым сообщениям перевозчика можно понять, что ничего страшного не случилось - «индикация отказа одного из двигателей». Пассажиры рейса, с которыми пообщалась «Фонтанка», вспоминают непонятный скрежет, дрожащий голос бортпроводника и пятичасовой информационный вакуум. Что случилось с самолетом, им так и не сказали. Отношение к авиакомпании получилось амбивалентным — восхищение мастерством пилота было смазано наземными службами.

Авиарейс Петербург - Самара авиакомпании «Россия» закончился в московском аэропорту Домодедово. По скупым сообщениям перевозчика можно понять, что ничего страшного не случилось - «индикация отказа одного из двигателей». Пассажиры рейса, с которыми пообщалась «Фонтанка», вспоминают непонятный скрежет, дрожащий голос бортпроводника и пятичасовой информационный вакуум. Что случилось с самолетом, им так и не сказали. Отношение к авиакомпании получилось амбивалентным — восхищение мастерством пилота было смазано наземными службами.

Рейс FV-753 авиакомпании «Россия» вылетел из Пулково в час ночи 26 апреля. Airbus-319 должен был приземлиться в Самаре в 3.25. В самолете было около сотни пассажиров, как минимум трое маленьких детей.

«Из Петербурга мы нормально вылетели, вовремя. Примерно через час после вылета, может, раньше, какие-то странные звуки послышались. Скрежет, не скрежет — не могу сказать. Я такого раньше никогда не слышала, странный звук. Откуда-то справа. Сначала редко, потом все чаще, - рассказывает Мария, которая летела этим рейсом со своей четырехлетней дочерью. - Стало тревожно. Персонал начал бегать по самолету, сильно беспокойный. Когда стюардесса стала объявление делать голосом дрожащим и срывающимся, мы поняли, что дело плохо».

Марии запомнились предписания снять очки и контактные линзы, обувь на высоком каблуке, пристегнуться, а когда самолет сядет — бежать к аварийному выходу, а затем подальше от самолета. И сохранять спокойствие.

Что случилось, не объявили, ограничились сообщением про технические неполадки. «Да по голосу, по жестам было видно, персонал сам очень напуган. Но что делать, показали и объяснили. Я дочку к себе прижала, хотела её пристегнуть ремнем, так пряжкой в замок попасть не могла. Бортпроводник, молодой парень, ко мне подошел, помог. Меня успокаивает, говорит вроде уверенно, что все хорошо будет. Но видно, что у самого руки дрожат».

Как отмечает Мария, с пассажирами повезло — паники не было. Все, как предписано, положили руки перед собой, закрыли глаза и приготовились. Говорит, слышались даже шутки. Черный юмор превалировал.

Когда самолет стал нормально заходить на взлетную полосу, пассажиры приободрились — вроде все идет к благополучному завершению. Как вспоминает Мария, посадку пилот провел идеально — посадил машину мягко и четко. «Когда уже сели, были и слезы, и аплодисменты. И такое чувство благодарности к пилоту — если б не он, не знаю, как бы все закончилось. Профессионал, спасибо ему».
Аварийные выходы не понадобились, все вышли по обычному трапу. Несколько удивило отсутствие при встрече медиков и пожарных — если не вызвали своих, зачем тогда было спрашивать в самолете, нет ли врачей и спасателей среди пассажиров. Психологов не было тоже. Из всех экстренных служб Мария заметила только полицию.

«Когда мы прошли в аэропорт, никого не было, никто не встречал. Минут через тридцать какой-то мужчина подошел, «помощник представителя авиакомпании», и толком ничего сказать не мог. Он все время звонил какому-то старшему, который «ушел за водой». Мы сидели в одном месте, сказал, пойдемте в другое, там дадут воду, а там сесть негде. Ни медиков, ни психологов, никого нет и никто ничего не знает, да и спросить некого. Непонятно всё, неорганизованно. Идите туда, идите сюда. Должна же быть помощь элементарная. У женщины, которая тоже с ребенком летела, стало с сердцем плохо, тогда только за врачами побежали».

Затем поступила информация, что все пассажиры будут доставлены в Самару резервным бортом, который вылетел в 3 часа из Петербурга и должен в 5 утра вылететь в Самару. В пять часов ничего не случилось. Как говорит Мария, пассажирам предложили ждать неопределенное время или приобретать билеты на ближайший рейс в Самару за свой счет. Кто-то купил, кто-то, пропустивший утреннюю деловую встречу в Самаре, просто вернулся в Петербург. Большая часть пассажиров вылетела в Самару около 7.30.

Как сообщает авиакомпания «Россия», аварийная посадка в Домодедово произошла «в связи с индикацией отказа одного из двигателей», а 93 пассажира рейса доставлены в Самару резервным бортом.

По сообщению пресс-службы аэропорта Домодедово, «все действия экипажа и служб аэропорта проходили согласно правилам и инструкциям».

В Главном управлении МЧС России по городу Москве информацией о чрезвычайной ситуации в аэропорту Домодедово не располагают.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях