Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Верховный суд России оправдал «разметочные ловушки»

Верховный суд России оправдал «разметочные ловушки»

2 304

Сплошная линия разметки у остановок общественного транспорта, запрещающая автомобилистам объезд автобусов на узких улочках, не нарушает прав водителей. К такому выводу пришел Верховный суд России.

По действующему ГОСТу, сплошная линия дорожной разметки, пересекать которую запрещается, должна наноситься, в том числе, и у остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Тогда как другой технический регламент допускает на улицах общегородского значения размещать остановки общественного транспорта в габаритах проезжей части, даже если на ней всего одна полоса в одну сторону. В итоге движущиеся в попутном направлении автомобили вынуждены ждать, пока автобус или троллейбус продолжит движение, поскольку выезд на встречную полосу карается лишением прав на срок до шести месяцев.

Наказанный за объезд остановки Алексей Мак оспорил технические стандарты в Верховном суде России. По его мнению, их применение нарушает право «участников дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам на основании установленных правил».

Однако в ходе судебного заседания заявитель вынужден был признать, что применение спорной разметки и остановок на однополосной улице никаких противоречий не содержит. А представители Росстандарта пояснили, что при правильно выбранной схеме организации дорожного движения положения спорных стандартов не создают дополнительных помех участникам дорожного движения и их прав не нарушают. Кроме того, сами ГОСТы не имеют статуса нормативного правового акта и «применяются на добровольной основе». В итоге служители Фемиды не нашли оснований для признания спорных норм стандартов незаконными.

По мнению члена координационного совета МООА «Свобода выбора» Александра Холодова, причиной споров являются не ГОСТы, а действующая редакция Правил дорожного движения. «В угоду ГИБДД в 2006 году внесли поправки, которые запрещают пересекать сплошную линию разметки независимо от того, допускается ли выезд на встречную полосу самими Правилами. Например, даже при наличии знака «Обгон запрещен» допускается объезд тихоходных транспортных средств, но при наличии сплошной линии водители под угрозой сурового наказания вынуждены будут ехать за каким-нибудь трактором или катком до окончания разметки. Такая же линия наносится в районе нерегулируемых пешеходных переходов, тогда как по Правилам обгон в таких местах не допускается, только если на нем есть пешеходы. На многих улицах возникли «ловушки» - места, на которых автомобилисты пересекают линию для объезда автобусов и попадают «в лапы» инспекторов. В частности, такие ситуации возникали на Серебристом бульваре, улице Цимбалина и на Парковой улице в Пушкине. По жалобам водителей Общественный совет при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области инициирует проверку таких мест и держит их под контролем. Конечно, можно правильно размещать остановки в специально оборудованных карманах, но это очень дорогостоящее мероприятие и не всегда оправданное с экономической точки зрения», - убежден правозащитник.

Однако в России единая судебная практика по спорному вопросу пока не сложилась. Например, Санкт-Петербургский городской суд оправдал Светлану Бересневу, которая, объезжая стоящий на улице Шаврова без опознавательных знаков автобус, пересекла сплошную линию разметки. «Правила дорожного движения не обязывают водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель продолжит движение», - констатировал заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Михаил Павлюченко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях