Около 150 петербуржцев стали заложниками неразберихи в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Приехав на аэровокзал, как и положено, за 2,5 часа до отправки рейса и пройдя регистрацию, они оказались запертыми в зоне вылета на 7 часов. Без еды и воды. Более того, конфликт с египетской стороной чуть не закончился потасовкой только потому, что люди требовали поставить печать о задержке самолета.
Около 150 петербуржцев, в числе которых было 20 детей в возрасте от 0 до 12 лет, должны были вернуться в город вечером 18 апреля рейсом «Когалымавиа» (Kolavia). Путевки были куплены у туроператора TUI. Вылет из Шарм-эль-Шейха был запланирован на 17 часов. «Нас привезли в аэропорт около 14.30 по местному времени. В 15.00 мы уже были в зоне посадки, - рассказал «Фонтанке» один из пассажиров злополучного рейса. - До семи вечера мы сидели без информации. После этого начали общаться с сотрудниками справочной службы аэропорта».
О том, что причиной задержки послужил сломанный самолет, людям сказали лишь около 9 вечера. «Мы не могли найти даже представителей принимающей стороны, - жалуются пассажиры. - Не было ни информации, ни положенных еды и воды». Вылет все же состоялся, но около полуночи по местному времени.
Разгар конфликта с сотрудниками аэропорта Шарм-эль-Шейха пришелся на время посадки, когда туристы попросили поставить штампы о вылете с опозданием (они нужны были для того, чтобы показать работодателям или предъявить официальные претензии туркомпании): «Мы столкнулись с совершенно непонятной агрессией и ничего не добились. Более того, когда стоящие у выхода начали требовать печати, одного из пассажиров забрали и вывели из помещения. Только чудом не произошло драки. Арабы начали орать и толкаться».
Недоумевающие петербуржцы отмечают и странные языковые способности египтян: мол, когда им что-то нужно, они прекрасно говорят и по-русски, и по-английски. Во время противостояния на аэровокзале нашелся лишь один человек, говоривший на русском языке. Он и помог разрешить ситуацию. Правда, никаких отметок пассажиры самолета так и не добились. В этот день им, кстати, не повезло дважды: по прилете в Петербург некоторое время пришлось кружить над городом из-за закрытия Пулково после ложного сообщения о заминировании.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-офисе TUI Russia, это был рейс туроператора, который обслуживала Kolavia. Пассажиры ожидали вылета в Шарм-эль-Шейхе в так называемой стерильной транзитной зоне, куда не допускаются представители туристических компаний. Однако люди были обеспечены питанием и напитками. «Соответственно, к ним выходил представитель авиакомпании и предупреждал о задержке», - отмечает оператор. В компании заявили, что приносят извинения за опоздание и добавили — оно произошло по техническим условиям.
На самом деле отзывы туристов о совместной работе оператора TUI и авиаперевозчика Kolavia весьма противоречивы, и зачастую путешественники остаются не в восторге. Нет, не от отдыха. А именно от полета. Основной из претензий являются постоянные задержки рейсов. «Вчера проводил отца в Шарм, задержка 7 часов, по словам представителя Колавия, самолет сломан когда починят, не знаю, и скрылся, чтоб его не разорвали злые туристы. И таких (сломанных) вчера рейсов было 4, делайте выводы и старайтесь максимально избежать авиакомпанию Колавия», - пишет один из пользователей форума avia-talk.ru (авторские орфография и пунктуация сохранены. - Прим. ред.).
Данные о постоянных опозданиях есть и у Росавиации. Так, согласно анализу, проведенному Федеральным агентством воздушного транспорта, в январе 2013 года авиакомпания произвела 293 рейса. 7,85 % (не самый низкий результат) оказались задержаны на, в среднем, 2 — 4 часа. Второй по популярности претензией путешественников является состояние самолетов. Некоторые также недоумевают по поводу питания. По мнению части пассажиров, оно не всегда качественное.
Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»