Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм В ЕЦД научились постоять за себя (фото, видео)

В ЕЦД научились постоять за себя (фото, видео)

1 982
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

«Постоим за вас в любой очереди», – весьма распространенное, как выясняется при простой проверке, предложение в Интернете. Очередь к врачу — от 300 рублей, а вот постоять за загранпаспортом в Единый центр документов — от тысячи до двух. В Едином центре документов провели «секретную операцию», в итоге оказалось, что очередь состоит как раз из таких посредников, а те, кто пришел постоять за себя, вынуждены ждать часами без гарантий, что им достанется талон. И это вызывает резонное недовольство. «Фонтанка» разбиралась в «очередном» генезисе.

«Постоим за вас в любой очереди», – весьма распространенное, как выясняется при простой проверке, предложение в Интернете. Очередь к врачу — от 300 рублей, а вот постоять за загранпаспортом в Единый центр документов — от тысячи до двух. В Едином центре документов провели «секретную операцию», в итоге оказалось, что очередь состоит как раз из таких посредников, а те, кто пришел постоять за себя, вынуждены ждать часами без гарантий, что им достанется талон. И это вызывает резонное недовольство. «Фонтанка» разбиралась в «очередном» генезисе.

В минувший понедельник, 8 апреля, двери Единого центра документов на Красного Текстильщика открылись, как обычно, немного раньше официального старта рабочего дня, чтобы впустить всех, кто еще задолго до 8 часов утра выстроился в очереди на улице, желая быть в первых рядах за талончиками. В том числе и на подачу документов на заграничный паспорт. С марта по май — самое жаркое время. Когда градус ажиотажа в преддверии отпускного сезона зашкаливает.

Обычно допуск к аппаратам, где выдают талончик, открывают ближе к 9 часам, 8 апреля это сделали на час раньше. К этому моменту в ожидании уже выстроилось больше ста человек. Неожиданно те, кто так рвался быть в числе первых, вдруг стали массово отказываться от талончиков, говоря, что «перепустят» стоящих за ними, мол, они и попозже успеют. И ладно бы, таких оказалась пара-тройка, но «отказники» пошли буквально валом. В итоге гигантская очередь рассосалась на глазах. То, что происходило в последующие часы, по словам сотрудников центра, было затишьем, по сравнению с обычной ситуацией.

Все талоны разобрали без ажиотажа часам к 11. При этом последний из тех, кто стоял в той самой толпе пришедших заранее, получил талон уже в 8.20. Правда, персоналу Единого центра документов пришлось объясняться с парой десятков негодующих представителей турфирм, которые требовали сатисфакции, объясняя, что их сотрудники зря потратили время — за клиента можно только поработать ногами, а взять листок в аппарате — только лично.

На самом деле, ничего удивительного для руководства центра, которое заваливают жалобами на очереди те, кто приходят самостоятельно, в это утро не произошло: уже давно стало понятно, что за вознаграждение в 1000 рублей находится достаточное количество желающих постоять «за того парня». Они приезжают не просто к открытию, а за несколько часов, занимают места на парковке, часов с шести готовы занять пост у дверей, как только их открывают, вальяжно рассаживаются в кафе, предварительно записавшись в ими самими созданную очередь. В итоге те, кто приезжает вовремя, вынужденно создают пробку на Текстильщиков и даже ближайшей набережной, а цепочка людей загибается за угол. Поможет ли новая мера с «досрочным» открытием, пока непонятно, в Едином центре документов опасаются, что посредники просто будут просыпаться и занимать место еще раньше. Пока телефоны таких «очередных услуг», как проверила «Фонтанка», исправно работают и запись на «постоять» за скромное вознаграждение ведется.

Большой наплыв клиентов, объясняют и в ЕЦД, и в УФМС, — сезонная аномалия. Пиковыми, по наблюдениям, оказываются вторник, четверг и суббота. В один из таких дней, как рассказали «Фонтанке» в УФМС, не так давно были приняты без малого 2 тысячи комплектов документов на загранпаспорта. Обычно же нагрузка — от 1,5 до 1,8 тысячи. И с каждым годом число желающих растет: так, с начала года выдано на 15 тысяч паспортов больше, чем за это же время в 2012 году. А количество сотрудников того же УФМС на данном направлении не меняется.

Источник:

По словам генерального директора Единого центра документов Дмитрия Ромашко, большой спрос на документы — традиционный в преддверии лета, однако в этом году он может затянуться, в том числе и из-за нагнетающейся искусственно паники. Дело в том, что с июля Санкт-Петербург вступит в пилотный проект по внесению в паспорта нового образца информации об отпечатках пальцев. Перспектива дактилоскопии многим не нравится. А слухи говорят о том, что она будет принудительной. Однако в УФМС уже неоднократно подчеркивали: обновленную версию загранпаспорта будут с 1 июля 2013 года только пробовать в двух столицах, так что «откатывать пальчики» - дело сугубо добровольное на этом этапе.

Аналогичную ситуацию в отделении Росреестра, также расположенном на Красного Текстильщика, решили несколько иначе. Посредников в некотором смысле «легализовали». Из двух очередей — на подачу документов на регистрацию и на получение выписок — сделали три и увеличили само количество талонов. Так, 100 человек примут при личной подаче, а вот тех, кто раньше занимал места в первой сотне в очереди заранее — представителей агентств недвижимости, брокеров и остальных, действующих по доверенности, — отдельно. Им отмерено 40 мест. Также отдельно принимаются юридические лица. По этому же шаблону поступили и в налоговой.

С недавнего времени в Санкт-Петербурге стали действовать филиалы Единого центра документов в четырех районах города. По словам Дмитрия Ромашко, речь идет не об оттоке клиентов из центрального офиса на ул. Красного Текстильщика, а о притоке новых — жителей ближайших районов. В последние три года прослеживается динамика по увеличению клиентов центра, в среднем на 60 тысяч человек в год.

Результат 2011 года — 1 миллион 40 тысяч 965 человек. По предварительным оценкам, общий прирост клиентов в связи с расширением сети представительств может составить до 20%, а число тех, кто решит воспользоваться филиалом в шаговой доступности вместо поездки в головное отделение, — только 10%. Все это укладывается в общую тенденцию постоянно увеличивающегося спроса на услуги и, в частности, получения заграничных паспортов — в год только за этой услугой приходит более 300 тысяч человек. В центре в ближайшее время готовятся к выдаче уже пятимиллионного документа, оформленного на их территории.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

1 из 22
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях