В 2030 году российские перевозки через Финский залив будут составлять около 300 млн тонн в год. Пассажирский поток в это же время возрастет в 2,5 раза по сравнению с нынешним. Такие прогнозы содержатся в свежем докладе финского министерства транспорта и связи.
Финны прогнозируют, что еврокризис отступит, но экономический рост Европы не будет слишком впечатляющим. Экономический рост Финляндии будет несколько быстрее, чем в среднем по ЕС, однако медленнее, чем в начале 2000-х. Экономическое положение США финнам видится более прочным по сравнению с Европой. Финны полагают, что экономический рост промышленно развитых стран будет тормозиться такими факторами, как старение населения и разрастание долговых обязательств. Центр тяжести будет смещаться в первую очередь к Китаю. Средний экономический рост в мире в период 2012-2030 гг финны оценивают на уровне 3,5% ВВП в год, экономический рост ЕС – на уровне 2%. Экономический рост России они прогнозируют на уровне 3% ВВП в год.
Российский экспорт оказывает влияние на Финляндию, остальные страны ЕС и на весь остальной мир, отмечают финские аналитики в министерском докладе. Этот макроэкономический сценарий сохранится, даже если мировая экономика и российская экспортная деятельность будут развиваться медленнее, чем в начале века. Около 40% российских экспортных поставок идет сейчас в страны ЕС. В абсолютных цифрах это составляет 126 млн тонн в год. Из них около 24 млн тонн приходится на долю Финляндии.
По финским оценкам, российский экспорт в Суоми к 2020 году возрастет с нынешних 27,5 млн тонн до 34,2 млн тонн, а к 2030-му – до 45 млн тонн. Таким образом, рост за период 2011-2020 гг составит 35%,а за период 2011-2030 – 91%. Основной прирост экспорта финны по-прежнему прогнозируют за счет увеличения объемов продажи энергоносителей,и прежде всего нефти.
Согласно прогнозам западных, и в том числе финских, экономистов, российские перевозки через Финский залив к 2020 году составят около 210 млн тонн в год, к 2030-му – около 300 млн тонн.
Финны прогнозируют и развитие железнодорожных перевозок, а, следовательно, и доходности от них: в 2020 году российские перевозки по автомобильным и железным дорогам Суоми увеличатся на 20% к нынешнему уровню, в 2030-м – почти на 70%. На долю российских грузов будет приходиться около 30-35% всех железнодорожных товарных перевозок в Финляндии.
Финские порты не потеряют своего значения для российской внешней торговли даже при бурном развитии российских портов, таких, как Усть-Луга, считают в министерстве транспорта и связи. Транзит через финские гавани будет возрастать, и наибольший потенциал к росту имеет порт Котка-Хамина – эксперты оценивают, что объем российского транзита через него может вырасти на 150%.
Примерно в 2,5 раза, по прогнозам финских экспертов, увеличится к 2030 году нынешний уровень туризма и пересечений российско-финляндской границы путешественниками на частных автомобилях, и именно это финны считают главным вызовом развитию транспортной и автодорожной сети в ближайшем будущем.