Утром 21 марта посольство РФ в Индонезии подтвердило гибель на острове Бали петербургского художника Владислава Мамышева-Монро. Информация о смерти культового в начале 90-х героя городского бомонда появилась накануне в социальных сетях, однако знакомые Мамышева до конца не верили в то, что это не очередной его скандальный перформанс. Однако к утру стало ясно — художник трагически погиб.
"По информации почетного консула РФ на Бали Нуку Камка, который в постоянном режиме отслеживает информацию о ситуации с российскими гражданами на острове, 16 марта этого года при пока не выясненных обстоятельствах в одной из гостиниц Бали скончался российский гражданин Мамышев Владислав Юрьевич, 1969 года рождения. Согласно предварительной информации, он утонул в бассейне", — заявил РИА Новости по телефону в четверг пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов.
"В настоящее время по существующему административному регламенту консульский отдел посольства предпринимает все необходимые меры для подготовки необходимых документов с целью отправки тела на родину. На данном этапе главное — установить контакт с родственниками и друзьями погибшего", — заключил дипломат.
Как сообщают СМИ со ссылкой на источники в местной полиции, художник погиб в бассейне отеля в известном своими злачными заведениями балийском городке Кута. Глубина бассейна составляла около метра. По предварительной версии индонезийской полиции, причиной гибели стало злоупотребление алкоголем.
Имя Владислава Мамышева стало широко известным в середине 90-х, когда его портреты в неожиданных образах появились в рамках проекта «Якут-галереи» прямо на улицах Москвы, однако петербургская тусовка знала его много дольше. Сперва как фрика, а затем, признавая его искусство к перевоплощению, и как художника.
Приставка «Монро» появилась после серии образов знаменитой кинодивы Голливуда, воплощенных Мамышевым, в этом образе он неоднократно появлялся на мероприятиях, в том числе и на курехинской «Популярной механике». Однако первый раз переоделся в белокурую красотку еще во время службы в армии. Причем место службы у него было весьма нетривиальным — художником на Байконуре. Окончательно это прозвище закрепилось в 1989 году аккурат к дембелю.
Культивируется образ Мэрилин и в рамках созданного вместе с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым «Пиратского телевидения», впрочем, все другие роли — тоже его. Параллельно Мамышев участвует в большом количестве выставок и перформансов, оформляет журнальные обложки.
В 1999 году получает год условно за хранение героина.
В 2000 на смену Монро приходит отечественная кинодива Любовь Орлова. Мамышев даже снял ремейк на «Волгу-Волгу». Сперва фильм с замененной головой Орловой на Мамышева был презентован на Роттердамском фестивале, а в 2007 году получил премию Кандинского.
Второй раз под суд он едва не попал из-за скандальной выставки «Осторожно, религия!» в Сахаровском центре. Сперва уголовное дело возбудили в отношении тех, кто громил экспозицию, одноименный коллаж Мамышева тогда залили синей краской, а затем обвинение предъявили директору Музея им. Андрея Сахарова и участнице выставки Анне Альчук. Альчук оправдали, а вот Юрий Самодуров и сотрудница центра Людмила Василевская получили штрафы. Мамышев только чудом не оказался вместе с ними на скамье подсудимых.
В последние годы Мамышев все больше времени проводил за пределами России, все чаще — на Бали. На родину приезжал ради отдельных перформансов и спектаклей. В декабре принял участие в постановке «Полоний». В ней же он должен был появиться на сцене и в апреле, потому в социальных сетях многие и заподозрили в происходящем рекламный трюк авторов спектакля. Однако официальные инстанции подтвердили происшествие. Владиславу Мамышеву-Монро было 43 года.
Ксения Потеева, Михаил Гончаров
"Фонтанка.ру"