Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Бюджетные миллионы утекли в Сайменский канал

Бюджетные миллионы утекли в Сайменский канал

404

Кто увидит белоснежную 45-футовую морскую яхту под флагом ФГУ «Сайменский канал», должен знать: это не яхта, а рабочий разъездной катер для гидрографических работ на прибрежном фарватере. Судно, которое, по словам директора данного госучреждения, предназначено для проверки состояния навигационных знаков, было названо лучшей моторной яхтой — 2012 на международной выставке в Лондоне и обошлось бюджету РФ почти в миллион долларов.

Разъездной катер государственному учреждению «Сайменский канал» необходим, уверен его директор Евгений Коломойцев: «Это нужно для поддержания габаритов подъездного Сайменского фарватера. Мерить габариты, ширину и так далее. И, соответственно, потом делать дноуглубление». «Фонтанка» выяснила, как выглядит плавсредство, приобретенное для этих целей за 27,1 миллиона рублей.

Фотографии служебно-разъездного катера доступны на официальном сайте производителя — французской фирмы Beneteau и позволяют составить собственное впечатление как минимум о качестве дизайна.

Источник:
Источник:
Источник:

Производитель указывает, что яхта, приобретенная в качестве служебно-разъездного катера ФГУ «Сайменский канал», сочетает «комфорт и эстетику неторопливого мореходного респектабельного водоизмещающего судна и динамику легкого быстроходного катера», обладает «гармоничным экстерьером с классическими чертами и отлично исполненными интерьерами».

На официальном сайте Beneteau сообщается, что «служебно-разъездной катер» в 2012 году стал победителем конкурса Motor Boat of the Year Awards - премии изданий Motor Boats Monthly и Motor Boat & Yachting, оценивающей дизайн, постройку и инновации в индустрии производства моторных лодок.

Евгений Коломойцев настаивает: «Это не яхта. Это разъездной катер для производства навигационных работ».

На письменный запрос редакции бывший капитан порта Выборг Коломойцев ответил по-капитански лаконично.

Последовав совету, «Фонтанка» ознакомилась с конкурсной документацией и поняла, что к выбору «разъездного катера» в ФГУ «Сайменский канал» подошли тщательно. В техническом задании были указаны весьма конкретные требования. Для осуществления «служебно-разъездных функций со спец. персоналом на борту» на 13-километровом фарватере понадобилось две каюты со спальными местами. Выход из рубки должен осуществляться обязательно на правый борт, а одна из кают должна располагаться строго по левому борту. При скорости полного хода 20-30 узлов, обеспечиваемой двумя 300-сильными двигателями (то есть весь фарватер туда и обратно катер должен проходить за час-другой), кроме спальных мест оговорено наличие камбуза со 130-литровым холодильником и двух туалетных комнат.

После ознакомления с PR-роликами производителей, работа специалистов-гидрографов на Swift Trawler 44 корреспонденту "Фонтанки.fi" представляется примерно так.

Миллионом больше, миллионом меньше

Помимо того, что служебно-разъездной катер, приобретенный ФГУ «Сайменский канал», производит впечатление яхты, предназначенной для отдыха, вызывает вопросы и еще одна особенность этого госконтракта: напомним, его стоимость, включая таможенные платежи и доставку, составила чуть более 27 млн рублей. Однако яхты модели Swift Trawler 44 свободно продаются в России за 470 тысяч евро, то есть менее, чем за 19 миллионов рублей — такие предложения легко найти, просто забив название и марку в поисковик. Конечно, дилер отмечает, что это цена за судно с базовой комплектацией, а стоимость яхты этой модели с более-менее достойной (для яхты) «начинкой» составит 22-23 миллиона рублей (в стоимость включены таможенные платежи.)

Для «разъездного катера» ФГУ был предусмотрен заказ дополнительного радионавигационного оборудования, но стоимость этой техники, по оценке экспертов, не может превышать миллиона рублей.

Рекомендуемая производителем цена (без НДС и таможенных платежей) — 329,6 тысячи евро (такие данные указаны на официальном сайте).

Чудеса на таможне

Плавсредство, которое производитель называет моторной яхтой, «созданной для дальних морских путешествий, судном с бесконечными возможностями», которое «на всех морях чувствует себя как дома и обещает сделать каждый порт захода чрезвычайно яркой остановкой в пути», а ФГУ называет разъездным катером для гидрографических работ, на въезде в Россию проходило таможенное оформление как «плавучее средство для отдыха и спорта» с общей фактурной стоимостью 12 290 668 рублей (плюс 5 261 941 рубль налогов и пошлин). В товарной накладной, где получателем выступает ФГУ «Сайменский канал», значится служебно-разъездным катером, за который уплачено 27 100 000 рублей.

Законность

«Фонтанке» стало известно, что интерес к приобретению яхты (или разъездного катера) проявляли правоохранительные органы, в связи с чем корреспондент обратился с вопросом в Северо-Западную транспортную прокуратуру. «Проверка проведена. Нарушений не выявлено», - ответили "Фонтанке.fi" в прокуратуре.

Дорогой Сайменский канал

ФГУ «Сайменский канал» уже достаточно широко известно как ведомство, осуществляющее закупки дорогостоящего оборудования. Так, ранее госучреждение со штатом в 15 сотрудников приобрело мебель за 1 миллион рублей (подробнее на "Фонтанке.fi"), а в марте разместило заказ на автомобиль TOYOTA Land Cruiser 200 за 3,5 миллиона рублей (подробнее на "Фонтанке.fi"). Для каких служебных целей приобретается подобный автомобиль, «Фонтанке» непонятно. Качество дороги вдоль Сайменского канала, обслуживаемой финскими специалистами, известно каждому петербуржцу, которому приходилось пересекать границу через МАПП Брусничное. Насколько нам известно, предыдущий директор ФГУ «Сайменский канал» не испытывал затруднений, пользуясь недорогим седаном марки KIA.

СПРАВКА: ФГУ «Сайменский канал» создано в 2001 году, распоряжением правительства Российской Федерации от 2004 ФГУ «Сайменский канал» передано в ведение Росморречфлота.

Среди функций учреждения:

непосредственное наблюдение за выполнением финляндской стороной условий договора между Россией и Финляндией об аренде Сайменского канала;

обеспечение выполнения условий договора организациями и физическими лицами Российской Федерации;

обеспечение взаимодействия с Управлением по обслуживанию Сайменского канала Финляндской Республики в целях осуществления договора.

До 2013 года ФГУ «Сайменский канал» плавсредств на балансе не имело.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях